Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Таракан
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2007 12:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Привет.
Задний привод на одноколейнике, по моему. можно было бы и не пробовть. А вот почему у тебя одноколейник не "ломающаяся рама".
Ну ездят же люди. Правда нет впечатлений (на русском) от этой езды.
А так по трайку= огромный опыт в общую копилку. Одобрям. Снимаю шляпу перед тобой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2007 13:09 
Ильяка писал(а):
Это же одно колейный погрузщик .!!!!!!!!!!


Ну-ну... :cry: Вам шуточки, а я по тупости своей целый сезон на эти опыты угрохал! :D :D :D
Терерь по морозцу пытаюсь продолжить генеральную линию - перестановку лигерада с 20" на 26".

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

Re: Таракан

Одноволиков Сергей Юрьеви писал(а):
А вот почему у тебя одноколейник не "ломающаяся рама".
Ну ездят же люди. Правда нет впечатлений (на русском) от этой езды.
А так по трайку= огромный опыт в общую копилку. Одобрям. Снимаю шляпу перед тобой.


Спасибо за поддержку. Я тоже думаю, что мой опыт кому-то сократит дорожку к совершенству. Поэтому к неудаче отношусь без сожаления. Неудачный результат - тоже результат.
А насчет ломающейся рамы, как у "Питона"... Да ездят люди без проблем, хотя и привыкают дольше, чем к классике.
Но мы же не ищем легких путей. Нам, видишь ли, новое, неизведанное подавай... За то теперь (на какое-то время) душа спокойна.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Таракан
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2007 13:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19 2006 22:02
Сообщения: 1233
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Моя велотехника: два трайка, "Зокра из Харькова",
"Зокра из Харькова Грузовичок"
"Зокра 28""
Имя: Сергей
Кстати, посмотрел ссылку (поворот трайка за счет наклона колеса).
Как бы это сказать по мягче= отстой. Правда, пока не увидишь в действии , не поймешь.
А как красиво было на импортных фото. Какая лаконичная конструкция, слюнки сразу побежали. Подумалось - вот ОНО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Таракан
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 20 2007 15:02 
Одноволиков Сергей Юрьеви писал(а):
Кстати, посмотрел ссылку (поворот трайка за счет наклона колеса).
Как бы это сказать по мягче= отстой. Правда, пока не увидишь в действии , не поймешь.
А как красиво было на импортных фото. Какая лаконичная конструкция, слюнки сразу побежали. Подумалось - вот ОНО.


Должен сказать в защиту этого способа управления. На асфальтовых площадках в режиме простого катания - это очень прикольный аппарат. Очень забавно входить в поворот. Поначалу, катаясь по асфальтовым дорожкам дворов, я был им очарован. Так что, как развлекательный веломобиль для проката на ограниченной территории он вполне жизнеспособен. Ко всему прочему, столь экзотический вид управления будет хорошо привлекать клиентуру при прокате.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 21 2007 12:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
mikhy писал(а):
Фишка ведь в том, что в классической компановке, где рулит переднее колесо, в период набора скорости мы подруливаем этим колесом, что бы уловить равновесие. Это потом в действие вступают силы гироскопического эффекта.

Я думаю это очень распространенное заблуждение. Силы гироскопического эффекта слишком малы. Можно провести два опыта.
1. Раскрутить колесо, держа его за ось и попробовать повернуть.Некоторое сопротивление ощущается, но чтобы удержать велосипед эта сила слишком мала. Вариант:поставить велосипед вверх колесами на руль и седло, раскрутить педали до нужной скорости и попробовать уронить набок.
2. Разогнаться до скорости, когда должны вступить в действие силы гироскопического эффекта и заклинить руль. Тут же последует падение.
На любой скорости (кроме нулевой) равновесие поддерживается за счет подруливания, на большой скорости это делать легче, потому что реакция на поворот руля проходит быстрее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 21 2007 16:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Дело в том, что подруливание на переднеуправляемом двухколеснике на большой скорости как раз и обеспечивается гироскопическим моментом. При попытке наклонить вел направо, гироскопический момент поворачивает руль направо, за счет этого вел выравнивается. Если же управляемое колесо заднее, то гироскоп. момент тоже повернет колесо направо, а вел - налево, что усугубит падение.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 21 2007 18:30 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Отпиарю свой перевод:
http://www.wannee.nl/hpv/abt/ru-index.htm

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 21 2007 18:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
dim писал(а):
Я думаю это очень распространенное заблуждение. Силы гироскопического эффекта слишком малы

зря ты так думаешь. Именно гироскоп не надёт велосипеду упасть.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22 2007 18:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Warlus писал(а):
Дело в том, что подруливание на переднеуправляемом двухколеснике на большой скорости как раз и обеспечивается гироскопическим моментом. При попытке наклонить вел направо, гироскопический момент поворачивает руль направо, за счет этого вел выравнивается. Если же управляемое колесо заднее, то гироскоп. момент тоже повернет колесо направо, а вел - налево, что усугубит падение.

Не важно, куда действует сила, если она маленькая.
Колесо, раскрученное в руках до скорости, с которой оно крутится при езде, можно легко поворачивать за ось в любую сторону. Попробуйте сами. Некоторое сопротивление из-за гироскопического эффекта есть, но оно вряд ли больше 1кгс. Эта сила даже пустой велосипед не удежит, не то что с человеком. Если бы эти силы были большими, на больших скоростях руль просто нельзя было бы повернуть.
Дальше, гироскопический эффект зависит от момента инерции колеса. Получается, чем меньше масса или диаметр колес, тем хуже должен управляться велосипед, так? Что-то я такого не замечал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22 2007 22:20 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Шоссейные велосипеды с лёгкими колёсами горадо более вёрткие, чем те же МТВ.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22 2007 22:41 
Цитата:
Не важно, куда действует сила, если она маленькая.


Тем более, что она действует - не туда.. :)

"гироскоп" у управляемости отношения - почти не имеет.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 22 2007 23:57 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Большие колеса стабильнее маленьких.
Тяжелые колеса стабильнее легких.
Гироскопический эффект есть. Я сравнивал.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23 2007 13:05 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ссылка в тему гироскопического эффекта
http://wwwboards.auto.ru/retro/323193.html
"Эта история началась в 1912 году, когда русский юрист и губернатор Костромы в отставке Пётр Петрович Шиловский приехал в Лондон и показал инженерам фирмы Wolseley Tool & Motorcar Company чертежи своего странного экипажа.
Странность агрегата состояла в том, что у четырёхместной машины, оснащённой двигателем внутреннего сгорания, было всего два колеса, размещённых вдоль продольной оси машины. Что, тем не менее, абсолютно не мешало ей передвигаться на самом малом ходу и даже просто стоять на месте без всяких подпорок.
Секрет аппарата Шиловского, как догадался уже проницательный читатель, был прост: машина удерживалась в состоянии равновесия благодаря гироскопическому эффекту тяжёлого маховика.
Шестисоткилограммовый маховик представлял собою диск диаметром в один метр и толщиной почти 12 сантиметров. Для его раскрутки использовался подсоединённый напрямую 110-вольтный электромотор мощностью около 1,25 л.с. и питаемый от динамо-машины, подключённой к главному двигателю автомобиля.
Вкупе с парой 50-килограммовых "маятников" этому примитивному, но весьма внушительному гироскопу не составляло особого труда удерживать в вертикальном положении гирокар, весивший 2750 килограмм.
Владельцы Wolseley с большим энтузиазмом приняли идею Шиловского и шасси необычной машины было построено всего за год: невероятно короткий срок для тех времён и для столь сложной и беспрецедентной работы, требовавшей постоянного экспериментирования и борьбы с непредвиденными осложнениями.
27 ноября 1913 года Шиловский рискнул провести первый опыт с гирокаром. Машину завели, раскрутили маховик гироскопа и убрали два маленьких колеса, поддерживавших аппарат во время парковки.

гирокар Шиловского на испытаниях. 1913 год.
Изображение
Как и ожидалось, гирокар не обнаружил ни малейшей склонности к опрокидыванию даже при том, что находившиеся в нём люди пытались раскачивать машину, менялись местами, спускались на землю и вновь поднимались в открытый салон..."
Изображение

http://www.membrana.ru/articles/technic ... 23200.html
http://www.cynical-c.com/archives/2004_09.html

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23 2007 15:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
Гироскопический эффект есть.

Кто бы спорил. Конечно есть, вопрос только в величине. 600-килограммовый маховик диаметром метр, который раскручивается киловаттным мотором, конечно на многое способен.
А может кто-нибудь все-таки возьмет в руки колесо, раскрутит его до скорости 1 оборот в секунду(это больше 40кмч) и попробует оценить силу гироскопического эффекта? И решить, могут ли две таких силы, да еще приложенные внизу, к точкам крепления колес, удержать велосипед с седоком? А то ведь рассуждать можно до бесконечности.

Кстати, вопрос, а зачем там были нужны два маятника по 50 кг?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23 2007 15:48 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
1 оборот в секунду для 26" колеса - это всего-лишь 2 с копейками метра в секунду, т.е. чуть больше чем 7,6 км/ч

40 км/ч - это 3,5 оборота в секунду, вот с такими оборотами и попробуй поупражняться, держа колесо в руках

удачи!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23 2007 16:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Честно говоря гироскопический эффект мне несколько раз сильно мешал. Когда я разгонялся со склона до 60-ти км\час и пытался вписаться в поворот, то колесо сначала сопротивлялось, а потом его начинало бросать из стороны в сторону. Руль стремился вырваться из рук волнообразными движениями и удержать его я едва успевал. После такой змейки я решил быть осторожней с поворотами на такой скорости.
А по поводу положительного влияния, то на скорости 17 км\час и больше можно свободно ехать не держась за руль велосипеда балансируя положением тела, но, по всей видимости, этого не достаточно. Т.Е. гироскопический момент удерживает велосипед в вертикальном положении, конечно пока противодействующее ему усилие не слишком большое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 23 2007 18:16 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Без рук можно ехать только благодаря гироскому. Попробуй заменить переднее колесо на лыжу и подержать равновесие "подруливанием"

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 24 2007 00:41 
Нет, не только
Есть велосипеды с роликовыми колёсами.

То что незначительный гироскопический эффект - есть - я не спорю. но не он являестя главной причиной управляемости. если велосипед клонит вправо, то гироскопический эффект поворачивает руль по часовой, но если вы поворачиваете руль по часовой, велосипед (тот-же гироскопический эффект) заваливает влево, что мешает управляемости.

Если вы поднимите свой велосипед в воздух и накрените его вправо, то заметите, что переднее колесо поворачивается по часовой, но даже если бы и этого - не было, велосипед бы всёравно управлялся

Цитата:
а потом его начинало бросать из стороны в сторону


А почему вы считае что это связано с гироскопическим эффектом?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 27 2007 12:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
hof писал(а):
1 оборот в секунду для 26" колеса - это всего-лишь 2 с копейками метра в секунду, т.е. чуть больше чем 7,6 км/ч

Да, ошибочка вышла, я не туда запятую поставил. Но принципиальной разницы нет.

hof писал(а):
попробуй поупражняться, держа колесо в руках

В том-то и дело, что кроме меня похоже никто не упражнялся, языком болтать легче. Вчера специально еще раз попробовал.
Большое колесо с дорожной шиной 28"х1.3/4х1.5/8. Так на ней написано, не знаю что это значит, но у Украины вроде потоньше были.
Берем за ось большим и указательным пальцами обеих рук, колесо держим перед собой, остальными пальцами раскручиваем. Скорость - больше 2 об/сек, точнее оценить трудно.
Теперь пробуем поворачивать колесо в разные стороны.
Гироскопический эффект естественно наблюдается, но:
1. Максимальное усилие по моим оценкам не превышает 1-2 кг. Во-всяком случае я, держа его за ось четырьмя пальцами, поворачивал куда хотел, несмотря на сопротивление.
2. Если поворачивать медленно, никакого сопротивления нет вообще. То есть, если велосипед начнет медленно падать, гироскопический эффект не появится, а появится он, когда скорость падения возрастет, но будет поздно :).
3. Даже если бы гироскопические силы были большими, они направлены так, что сомнительно, чтобы равновесие сохранялось. Mozq об этом уже говорил.

Вывод: даже слабый боковой ветер больше влияет на устойчивость велосипеда, чем гироскопический эффект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 27 2007 14:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если бы всё было так, то любой человек, умеющий ездить на велосипеде (т. е. "подруливать") бкз труда смог бы и стоять на велосипеде на месте, переставляя колёса, между тем это умеют единицы, и любой мог бы, подобно циркачу, залезать на лестницу без опоры, балансируя опять же переставлением её ножек, между тем этот трюк ещё более сложен.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 133 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.129s | 22 Queries | GZIP : On ]