Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Минитрайк
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2019 17:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
Название: Пока нет
Год создания: 2019
Тип транспортного средства: Дельта-трайк
Основное назначение: активный отдых, поездки по городу.
Передняя подвеска: обычная пружинная вилка
Задняя подвеска: велосипедный аммортизатор по центру моста
Переднее колесо: 20"
Заднее колесо: 2х20"
Рама: хребтовая
Материал рамы: Ст3
Масса: пока не мерял, около 25 кг
Тип трансмиссии и наличие передач: 3х7
Размеры:
Длина полная - 173 см
Ширина по рулю - 61 см
Ширина по заднему мосту - 52 см
Колея задних колес - 43 см
База - 98 см
Высота сиденья 58 см
Угол рулевой 67 градусов
Высота каретки - 73 см
Расстояние от оси каретки до сиденья - 80-95 см
Полная высота - 100 см
Наклон сиденья - 45 градусов
Дорожный просвет - 8-9 см
Радиус разворота - примерно 2,5 м
Особенности, отличительные черты транспортного средства:
Узкий задний мост
Плюсы: проходит в лифт
Минусы: по разбитой дороге легче ехать на лигераде.

Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.:
Первоначально оба колеса были жестко соединены на одной оси. Затем выкрутил фиксаторы правого колеса (6 болтов М5). Теперь правое колесо свободно, а на левом привод и тормоз. Основной тормоз - передний. Ви-брейк с тросовым приводом лучше дискового с тросовым приводом. Другое дело, что на консольной оси ви-брейк портит внешний вид.
Развесовка: примерно 40% на переднем колесе и по 30% на каждом заднем.
На заднем мосту возможна установка багажника размером 30х40 см.
Удобство езды очень сильно зависит от геометрии. Буквально опускание сиденья с 60 см до 59 см двукратно облегчает управляемость. Из-за узкой колеи поперечное положение очень неустойчиво - постоянно небольшой завал в одну сторону. У меня в основном влево. На повороте нужно свешиваться внутрь поворота. Иначе заваливается наружу. Из-за особеностей конструкции руля и его положения поворот возможен на довольно небольшой угол.
Конструкция нуждается в доводке. Нужно немного опустить сиденье для повышения устойчивости. При этом поднимется каретка. Насколько это критично с точки зрения комфорта - покажет время. В плане наклона сиденья еще есть запас. В такой схеме можно наклонять вплоть до 30 градусов. Другое дело - слишком низкая посадка тоже плохо. Сейчас линия взгляда проходит на высоте около 125 см - как в легковом автомобиле.
На автомобильные дороги пока не выезжаю. Не та скорость.
В целом трайк с нормальной колеей лучше и быстрей. Зато этот проходит в лифт. :)
Ссылка на фотогалерею[/quote]
Сбоку
Изображение
На фото виден небольшой кронштейн под сиденьем. Это крепление для аватара с тягой. Но поведение такого руля мне не нравится. Непосредственный привод удобней.
Еще чуть сзади перед осью задней подвески есть консоль с подшипниками качения для крепления оси. Однако я столкнулся со сложностью выборки люфта в таком соединении. То есть уже при люфте в 0,1-0,2 мм поведение трайка нестабильно. Поэтому я вернулся к проверенной схеме крепления задней подвески на резьбовом соединении.
Спереди
Изображение

Сзади
Изображение

Сверху
Изображение

Руль
Изображение

Задний мост
Изображение

Крепление ведущего колеса и тормозного диска
Изображение

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Последний раз редактировалось Евгений Вс апр 28 2019 18:06, всего редактировалось 2 раз(а).


За это сообщение автора Евгений поблагодарили: 2 Mazur4ak (Вт апр 30 2019 13:22), O-Witte (Вс апр 28 2019 19:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2019 17:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7280
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Имя: 1
поправьте (просто выберите цитировать мое сообщение и скопируйте правильный код)
Ссылка на фотогалерею



За это сообщение автора -=LT=- поблагодарили: 2 Евгений (Вс апр 28 2019 18:07), Mazur4ak (Вт апр 30 2019 13:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 28 2019 19:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
Не могу отредактировать первый пост, поэтому добавлю:
Высота сиденья сейчас 58 см, а не 59.
Угол рулевой 67 градусов.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 30 2019 13:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3496
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1551 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Отвечу в личный раздел. ВАШЕ согласие?

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 30 2019 23:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2691
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 317 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Ой мама,
Евгений писал(а):
На повороте нужно свешиваться внутрь поворота. Иначе заваливается наружу.
еще бы!
Очень узкая база, очень высокое кресло!
Нельзя делать трайк с геометрией лигерада и такой узкой базой, по моему у вас просто опасный аппарат, можно хорошо полететь кубарем во время круто поворота после горки... ну да вы это похоже сами понимаете.
Я сперва подумал что он наклоняемый, тогда было бы идеально. Говорят, наклоняемые трайки имеют огромный запас по сцеплению (3 колеса, всё-таки) и безопаснее лигерадов, хотя и имеют сходную с ними физику и без тилтлока не обладают статической устойчивостью.

Если хотите трайк с такими габаритами - FWD трайк по типу iLean, со статической устойчивостью правда швах будет. Зато у вас сейчас всё очень плохо с динамической :(



За это сообщение автора Balor поблагодарили: 2 Mazur4ak (Ср май 01 2019 21:15), Shuriken (Ср май 01 2019 18:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 01 2019 18:56 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11238
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 556 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
с просто опасный аппарат, можно хорошо

Ну вот, нашёлся кто-то кроме меня, кто правду матку рубит :)))

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 01 2019 20:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7280
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Имя: 1
Shuriken писал(а):
Ну вот
так автор сам все это и признает, не то, что некоторые... :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 01 2019 21:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3496
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1551 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Shuriken писал(а):
Ну вот, нашёлся кто-то кроме меня, кто правду матку рубит ))

Когда-то моё подобное назвал "Кувыркашкой". Чего ждём?

Добавлено через 2 часа 1 минуту 58 секунд:
Balor писал(а):
Очень узкая база, очень высокое кресло!
Нельзя делать трайк с геометрией лигерада и такой узкой базой, по моему у вас просто опасный аппарат,

- БАЗА 98см, это почти 1 метр. Для трайка достаточно 650 мм.
- ДА, кресло высокое, как на моём веле "Чоппере"- 73 см.
- ЧТО-то с сайтом не ТО, РАЗ ЗА РАЗОМ информационный голод, да и "грабли за граблями".

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 01 2019 23:52 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5275
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1419 раз.
Поблагодарили: 1131 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
БАЗА 98см, это почти 1 метр

А как база влияет на устойчивость в поворотах? Вы что-то напутали. А вот ширина заднего моста влияет, а она 53 см.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 02 2019 00:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3496
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1551 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
O-Witte писал(а):
Вы что-то напутали.

Я уточнил про базу, а Вы про колею. Я здесь не виноват, и меня не впутывайте.
Я вообще уже боюсь что-либо писать.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 02 2019 01:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7280
Благодарил (а): 836 раз.
Поблагодарили: 1042 раз.
Имя: 1
O-Witte писал(а):
А как база влияет на устойчивость в поворотах?
чем короче, тем "вертлявей" техника.
Нива и УАЗик - кувыркашки по сравнению с лимузином.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 05 2019 11:31 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3496
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1551 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Mazur4ak писал(а):
Когда-то моё подобное назвал "Кувыркашкой". Чего ждём?

Евгений, Ваше молчание, это что- обида или недоумение.
Моё мнение- опустить каретку и сиденье максимально, для этого:

-рама отрезается (с бумом) от моста, а мост проворачивается на уровень оси.
-изготавливается новая рама высотой 400...500 мм с гусаком до стакана.
-бум опускается максимально (колесо между шатунами), НО ЦЕПЬ над колесом.
-радиуса поворота для практической езды хватит. И ПОЕХАЛИ.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2019 21:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
Похоже, нужно кое-что пояснить.
Этот трайк делался с прицелом на транспортировку в лифте. Отсюда такая колея в 43 см с общей шириной в 53 см. Просто ширина лифтового проема в моем доме 55 см.
На большую скорость я и не рассчитывал. Это не скоростной транспорт, а комфортное средство для передвижения по внутренними дорогам. В том числе в людском потоке. Причем маневренности и устойчивости вполне хватает чтобы медленно ехать в таком плотном людском потоке, в котором велосипедисты опасливо слезают с велосипеда, дабы не шмякнуться на рядом идущего пешехода.
Каретка находится максимально низко, но так, чтобы свободно вращать педали, не задевая ногами за переднее колесо.
Высота сиденья такова, что мой взгляд находится на уровне взгляда водителя авто. То есть я вижу практически то же, что и водитель легковушки.
При этом каретка выше сиденья на 15 см. Не более. Мой опыт показывает, что расположение каретки над сиденьем выше 15 см приводит к затеканию ног. И необходимо часто останавливаться и разминать затекающие ноги.
Также у меня есть некоторые проблемы с поддержанием устойчивости на лигераде. Конкретно - я сильно устаю от постоянного подруливания. Сильней, чем от педалирования. Этот трайк первоначально был лигерадом. И вполне удачным вариантом, несмотря на несколько неказистый внешний вид. Однако из-за указанной личной проблемы проехал я на нем всего сотню км. После чего начал добавлять статическую остойчивость и снижать габариты, чтобы он помещался в лифт.
У меня есть трайк с низкой посадкой и колеей 62 см. Однако я его не использую именно из-за низкой посадки. Любое авто перекрывает обзор. Иногда это бывает очень опасно. Можно нарваться на повороте на несущуюся фуру. И все...
В будущем будет модернизация до длиннобазного варианта. Проверим, что лучше.
Еще есть проект с базой 82 см, однако ему еще далеко до завершения. Это будет действительно вариант для дорог. Но в лифт он скорее всего, не поместится. Хотя я прорабатывал и такой вариант. С аватаром.
Донор минитрайка


Вложения:
20_26.JPG

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2019 22:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн апр 01 2019 00:26
Сообщения: 52
Откуда: север Украины
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Моя велотехника: мтб
Имя: Максим
А задние колёса неразрывно связаны? Наверно плохо, что в повороте они крутятся с одной скоростью. Зимой наверно сносить сразу будет, но может ты зимой не ездишь.
Да, аватар должен решить проблему с тяжелым подруливанием.

А трёхколёсник классической схемы не подойдёт? Тоже высокая посадка, легко рулить, ноги не затекают, можно узкий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Минитрайк
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 13 2019 18:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1179
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 229 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Имя: Евгений
Подключение задних колес можно регулировать: к стаканам приварены диски с отверстиями, куда входят головки винтов крепления тормозного диска. То есть снимаю тормозной диск и соответствующее колесо крутится само по себе на двух посадочных подшипниках 6904. Сейчас привод и тормоз на левое колесо, правое свободно. На ямках это приводит к временному прокручиванию ведущего левого колеса.
Есть сделаный ранее мост с колеей 82 см с обгонными дифференциалами, но это другой проект. Хотя его можно поставить и сюда. Вообще я соблюдаю в конструкциях некую преемственность. Это как веломобильный конструктор - есть с десяток узлов, из которых можно собрать штук пять лигерадов, трайков и даже один квад. Все это несколько тяжелое (основной материал труба 40*40*2 ст3), однако работоспособное.
Трёхколёсник классической схемы я оставил в детстве. К сожалению, веломобильная (полулежачая) посадка мне нравится гораздо больше велосипедного седла. :mrgreen:

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.173s | 24 Queries | GZIP : On ]