Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 26 2015 19:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
нашёл объявление о продаже. http://vladimir-volynskiy.vol.olx.ua/ob ... c7fa4b1e67 вроде бы ничего особенного но меня озадачила конструкция заднего моста. что то там втулок много для привода на одно колесо.?


Вложения:
3ч.jpg
3чм.jpg

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 26 2015 20:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
при таком угле вилка будет работать только если ткнуться в бордюр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 26 2015 21:08 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
-=LT=-, либо скорость за 80 км/ч. :)

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 26 2015 23:26 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Продавец пишет -"...Привод: задний (на одно колесо)
- Передачи: задняя, передняя, нейтральная
- Распред. втулка: двусторонний фрикостер..."
Значит средняя втулка (системы Торпедо) при вращении педалей назад закливается цепью, там где рычаг тормоза обычно, получается "задний ход". Подозреваю, что трайк нельзя катить назад.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 27 2015 00:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
а стОит ли задний ход потерь и мороки с лишними цепями... не проще ли ногами отодвинуться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 27 2015 01:23 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Ногами задний ход не проще - слишком высока табуретка (надо сползать с глубокого сидения)... Вообще осталось двойственное ощущение: вроде бы культурное исполнение, с претензией на качество, но вот конструкция... Гляжу я на эту горбатую раму верблюда и плакать хочется! Это ж каким извращенцем нужно быть, чтобы такое придумать! Да ещё и красным цветом для наглядности выделить!

Аналогично пытался разобраться со втулками (т.к. делаю сейчас нечто подобное с 3-х ступенчатой промежуточной планетаркой). К чему весь этот геморрой, если нет элементарных передач? А-ля "Украина"? Настоящий комфорт просто немыслим хотя бы без 3 передач. Да и рулевая... Понты, одним словом.

По-украински "горбоконык" (Конёк Горбунок).

Не, тема хорошая. Лишний раз подумать, проанализировать "как надо" и "как НЕ надо" конструировать. Очередная шахматная партия.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 27 2015 01:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Как-то непонятно там используется втулка торпедо. Одна звездочка там вроде штатная, другая прикреплена к корпусу, а третья - вместо рычага, который к раме крепится что-ли? Возникает подозрение, что это не обычная втулка торпедо, а переделанная.

Добавлено через 17 часов 22 минуты 3 секунды:
Предлагается такая версия. Втулка торпедо имеет со стороны звездочки блок роликов(аналог трещетки), а с противоположной стороны блок тормоза. Можно тормоз выбросить и вставить вместо него такой же блок роликов, снятый с другой втулки. Работать он естественно будет в противоположном направлении. В итоге получаем возможность крутить вперед и назад и свободный ход педалей. Правда с изрядным люфтом. И даже скорее всего можно будет катить аппарат вперед и назад.
Вот только надо подумать как устранить вероятность случайного заклинивания.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Mazur4ak (Вс ноя 08 2015 06:04)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 03 2015 01:14 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 08 2014 16:31
Сообщения: 30
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Может не стоит "парить мозг" а купить вот такую http://www.shoptex.kiev.ua/item_21078.htm штуковину?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 03 2015 01:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Переделать "трёшку" "Шимано" в несколько раз дешевле, а по времени - на пару часов работы. Что я и сделал.

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 03 2015 01:45 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 08 2014 16:31
Сообщения: 30
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
ura писал(а):
Переделать "трёшку" "Шимано" в несколько раз дешевле

В несколько раз, это вы погорячились))) Несколько дешевле, по старым ценам, соглашусь. Но я то дал ссылку на страничку со свежей ценой. Кстати, покажите или расскажите про ваш вариант переделки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 03 2015 13:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
ura писал(а):
Настоящий комфорт просто немыслим хотя бы без 3 передач.
Тут больше важен диапазон, а не количество передач. У шимановской трёшки диапазон небольшой. Для настоящего комфорта маловато.
trikoleca писал(а):
Может не стоит "парить мозг" а купить вот такую штуковину?
Практика показывает, что чем меньше "паришь мозг", тем хуже он работает. Опять же, с таким подходом: "зачем парить мозг, если можно потратить деньги" - это не сюда, это на форумы покупателей. Ну и насчет этой штуковины, не знаю как по качеству работы, по размеру она явно больше, да и по весу наверное тоже.
ura писал(а):
Переделать "трёшку" "Шимано" в несколько раз дешевле, а по времени - на пару часов работы.
Если я правильно угадал с переделкой, то это будет еще дешевле и по времени - на пять минут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 04 2015 00:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт ноя 21 2008 19:52
Сообщения: 379
Откуда: Харьков, Украина
Благодарил (а): 95 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Готовлю новую модель снегохода, 2Х2 (две полноразмерные лыжи и два задних стальных колеса с поперечными рёбрами). Использовал старую "трёшку", которая вначале стояла на моём трайке (сейчас "восьмёрка"), стоила на тот момент 260 грн. Так что Триколеса прав: облажался я (или сильно отстал от жизни, что, в принципе, одно и то-же). Описание проекта (полное, в моём стиле) будет по завершению работы. Надеюсь, что в феврале-марте хоть немного выпадет снега.

Планетарка переделывалась следующим образом (кратко). На два ободка (куда вставляются спицы) практически идеально подходит трёхдюймовая труба (зазор минимальный, около 1 мм). Нужный отрезок трубы через картонные прокладки - компенсаторы зазора выставляется заподлицо с ободками и мелкими точками приваривается. (Поставил три точки треугольником и сразу остужать, чтобы масло внутри не закипело). На отрезок трубы предварительно плотно надевается проточенная звёздочка (ведомая), которая тоже прихватывается сваркой. По сути, все токарные работы сводятся к увеличению внутреннего диаметра звёздочки. Фото будут позже (если нет на то острой нужды). Размеры и номиналы не помню по памяти. И два часа работы - это с размышлениями и поиском трубы. Если бы я увидел готовую конструкцию, то делал бы от силы минут сорок. Но! Я работаю всегда медленно и с удовольствием. "Тащусь" от процесса, одним словом. :D

Согласен, передаточный диапазон трёшки (0,75-1,00-1,25) маленький. но это несравнимо лучше, чем ничего. Просто у меня ещё остались воспоминания детства, как тяжело было трогаться на гружёной "Украине".

_________________
------------------
С уважением Юрий Ружинский, Харьков


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 05 2015 17:32 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 08 2014 16:31
Сообщения: 30
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
ura писал(а):
Так что Триколеса прав: облажался я (или сильно отстал от жизни, что, в принципе, одно и то-же).

Юрий, отчастиЮ, я тоже облажался. Посмотрел на цену сегодняшнюю цену "трёшки" у "официала" http://www.paul-lange-ukraine.com/index ... EXUS-INTER и был приятно удивлён. Разница в цене с курсом не сильно изменилась, в отличии от "восьмёрки". Так что ваши наработки вполне могут пойти в массы. Увеличение себестоимости трайка, при установке доработанной по вашему рецепту трёшки, не сильно отразится на общей цене, в сравнении с тем насколько сейчас подорожали трайки в связи с ростом цен на комплектующие. А опция реверса востребована. Всё же трёшка интереснее сингла.

Добавлено через 32 минуты 24 секунды:
ura писал(а):
Планетарка переделывалась следующим образом (кратко). На два ободка (куда вставляются спицы) практически идеально подходит трёхдюймовая труба (зазор минимальный, около 1 мм). Нужный отрезок трубы через картонные прокладки - компенсаторы зазора выставляется заподлицо с ободками и мелкими точками приваривается. (Поставил три точки треугольником и сразу остужать, чтобы масло внутри не закипело). На отрезок трубы предварительно плотно надевается проточенная звёздочка (ведомая), которая тоже прихватывается сваркой. По сути, все токарные работы сводятся к увеличению внутреннего диаметра звёздочки. Фото будут позже (если нет на то острой нужды). Размеры и номиналы не помню по памяти. И два часа работы - это с размышлениями и поиском трубы. Если бы я увидел готовую конструкцию, то делал бы от силы минут сорок. Но! Я работаю всегда медленно и с удовольствием. "Тащусь" от процесса, одним словом.

Если правильно понял, вы описали процесс крепления ведомой звезды. Но почему не проточить зведу так чтобы одевалась на тело втулки и прикручивалась через рассверленные отверстия для спиц? Со временем, звезду можно заменить. Но в чём суть переделки для обеспечения реверса? Функция тормоза при этом сохранилась?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 16 2015 14:09 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Возвращаясь к исходному: исполнение на 4, конструкция на 3 с минусом, как, впрочем, всегда бывает у самодеятельных начинателей, не читающих наш форум. Горб спереди - это, очевидно, кусок перепиленной велосипедной рамы, с которой всё и началось. Многовтулочный задний ход - это автомобильная инерция мышления, на которую наводит также форма и материал сиденья.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трёхколёсный чопер
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 08 2015 06:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
Предлагается такая версия. Втулка торпедо имеет со стороны звездочки блок роликов(аналог трещетки), а с противоположной стороны блок тормоза. Можно тормоз выбросить и вставить вместо него такой же блок роликов, снятый с другой втулки.

Я считаю, что любая втулка типа (и планетарка) TORPEDO, если забыли закрепить тормозной рычаг, становится втулкой с задним ходом. Как правило, рычаг бил по раме. Остаётся его снять и получить результат.
К стати, при кочении задним ходом с планетаркой, крутятся педали. Я использую этот эффект на сфетофоре для возврата педалей в гориз. положение и для старта.

Добавлено через 2 часа 46 минут 48 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Остаётся его снять и получить результат.

Остаётся его заменить на коронку, впихнув зубями меж спиц и, возможно, получиться результат.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.119s | 23 Queries | GZIP : On ]