Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 23 2013 16:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Mazur4ak писал(а):
...На №63.Или опровергните мои утверждения, или уберите Ваши.
Два факта:
1. Именитые раздельщики оптимизируют свою позицию в аэротрубе за большие деньги. Оптимизируют - значит находят компромисс между отдаваемой мощностью и аэродинамикой. Т.е. оптимизированная позиция - НЕ есть позиция отдачи максимальной мощности!
2. Все базовые упражнения в пауэрлифтинге делаются с прогибом спины - НЕ с горбом.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 18:35 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
После одесской сотки заметил,что посадка каким то странным образом изменилась.При внимательном осмотре обнаружил,что половинка шарнира,складывающего раму,согнулась,и рама как-бы просела под моим весом.Ничего другого придумать не смог - с одной стороны шарнира приварил к раме длинную гайку на 12,а с другой втулку и стянул винтом.В результате жесткость рамы на прогиб увеличилась в разы - пружинили не трубы рамы,а корпус шарнира!

130511_181023.jpg



За это сообщение автора Jozef поблагодарил: Алексей (Вс май 12 2013 19:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 19:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Очень ценное сообщение! Значит обычные шарниры от складных велосипедов не подходят.
Может лучше вообще его срезать, а вместо него приварить два фланца из листовой стали 3 мм с 4-мя отверстиями по углам? Будет, конечно, не складываться, а разбираться по-полам.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 19:42 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Может лучше вообще его срезать, а вместо него приварить два фланца из листовой стали 3 мм с 4-мя отверстиями по углам? Будет, конечно, не складываться, а разбираться по-полам.

Из моего опыта: нужно не 3 мм, а не менее 9-12мм, иначе фланцы будут самым нежестким местом.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 21:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
hof писал(а):
Алексей писал(а):
Может лучше вообще его срезать, а вместо него приварить два фланца из листовой стали 3 мм с 4-мя отверстиями по углам? Будет, конечно, не складываться, а разбираться по-полам.

Из моего опыта: нужно не 3 мм, а не менее 9-12мм, иначе фланцы будут самым нежестким местом.

Видимо, и шарнир тоже надо потолще, стандартный хлипковат получается, там миллиметров 5-6 максимум.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 21:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
hof писал(а):
не менее 9-12мм


И получится броневик...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 21:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
hof писал(а):
не менее 9-12мм


И получится броневик...

Ну, усредняя до 10мм и считая фланец 8х8 см, получаем 64 кубика железа, то есть, грубо, полкило весу, плюс болты-гайки ещё грамм 100-200... Навскидку - примерно вдвое против стандартного шарнира... Обидно, конечно, но надёжность.... Впрочем, существующее решение, как мне кажется, тоже вполне удачно.

Видимо, можно вместо шарнира забабахать некий разъём, исключительно чтобы половинки рамы не ёрзали в плоскости шарнира, и пару эксцентриков, чтобы стянуть это чудо. Как вариант - не втулка с гайкой, как сейчас, а в дополнение к стандартному шарниру добавить снизу второй эксцентрик, аналогичный боковому.
Собственно, я не имею ничего ни против втулок, ни против гаек, мне просто кажется, что для каждой сборки-разборки болт крутить - долго будет, с эксцентриком шустрее. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 22:00 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
И получится броневик...

Или очередная трещина... Много ты, например, на своей раме на весе косынок сэкономил?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 22:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Можно и из 3 мм только возле головки болта надо треугольные косынки, они увеличат жескость лучше чем 9-12мм лист. Б2Б тому пример. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 22:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
Можно и из 3 мм только возле головки болта надо треугольные косынки


Во-во :)
hof писал(а):
Или очередная трещина... Дать ссылку или сам вспомнишь?


Может проще раму из титановх рельс варить? А ссылку на что?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 22:24 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
Можно и из 3 мм только возле головки болта надо треугольные косынки, они увеличат жескость лучше чем 9-12мм лист. Б2Б тому пример.

Можно.
Алексей писал(а):
Может проще раму из титановх рельс варить? А ссылку на что?

Раму можно сделать и из пластилина, если предусмотреть достаточное его количество.

Любая рама ломается (напрягается) в местах соединений и изменений направления. Бездумно можно много наварить... Осваивайте программы, граждане строители. :)

Контактные напряжения, которые должна передавать 48 или 52 мм труба, передаются, скажем, 4-мя болтами. Суммарное сечение болтов должно быть больше сечения рамы. С учетом слабого места - резьбы, запас по сечению болтов должен быть больше сечения трубы в 1,5-2 раза. И в месте контакта рамы и этих 4-х болтов "мяса" надо много. Гораздо больше 3 мм. Для сохранения формы трубы достаточно и мембраны 1 мм толщиной, но в месте контакта болтов толщина должна быть от 9 до 12 мм. Цифры - примерные, не надо к ним придираться. Я бы и больше сделал. Еще нужно учесть, что усилие от "ушей" фланцев должно передаваться на трубы рамы ПЛАВНО. В идеале, фланец должен быть не в виде квадрата из пластины 3 мм толщиной, а очень сложной формы, сделанной с учетом напряжений.

И не надо на меня нападать в личке. Свое предыдущее сообщение сделал более информационным.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 22:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
hof писал(а):
Суммарное сечение болтов должно быть больше сечения рамы.


Это при условии, что болт находился бы внутри стенки трубы. Но на фланцах болты находятся на некотором расстоянии от трубы, что уменьшат нагрузку на них, так как рычаг уменьшается. То есть, чем больше площадь самого фланца, тем меньше нагрузка на болты.

hof писал(а):
но в месте контакта болтов толщина должна быть от 9 до 12 мм



Отчасти я согласен. Но только, увеличивать прочность увеличивая толщину фланца нерационально. Намного правильнее будет просто сделать края фланца с запасом в 10 мм, и согнуть их под 90 градусов, чтобы получилась коробочка, в углах которой и будут стоять болты. Две коробочки с двух сторон рамы смотрят плоскими сторонами друг к другу, а бортами - в обратную сторону.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 22:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Но только, увеличивать прочность увеличивая толщину фланца нерационально.

Разумеется, этого я и не имел в виду.

Алексей писал(а):
Две коробочки с двух сторон рамы смотрят плоскими сторонами друг к другу, а бортами - в обратную сторону.

Неплохая идея, но надо проработать вопрос плавного распределения усилия. Труба, которую за консоль сгибают, а фланец - это консоль, в месте контакта с фланцем испытывает повышенные нагрузки.

Добавлено через 3 минуты 55 секунд:
Алексей писал(а):
Значит обычные шарниры от складных велосипедов не подходят.

Обычные шарниры, кстати, некисло своей формой усиливают трубу рамы в месте контакта. Посмотри на советские велосипеды, типа "Десна" или "Кама". И ломаются (гнутся) они по оси поворота в горизонтальной плоскости и в петлях.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды:
Алексей писал(а):
Это при условии, что болт находился бы внутри стенки трубы. Но на фланцах болты находятся на некотором расстоянии от трубы, что уменьшат нагрузку на них, так как рычаг уменьшается. То есть, чем больше площадь самого фланца, тем меньше нагрузка на болты.

Про рычаг - согласен, но не забывай, что чем дальше болт от стенки трубы, тем больше деформация фланца и тем больше его жесткость требуется. Получается "танк", на котором на весе болтов сэкономили.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 23:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Пришли к выводу, что всё хорошо в меру :)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 12 2013 23:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Алексей писал(а):
С максимальным тяговым усилием. В конце 80-х у всех советских веломобилей было "горбатое" кресло с полусогнутой спиной. Но только не надо забывать, что тогда мало кто использовал контактные педали. А такое кресло оправдано только чтобы сильно ДАВИТЬ на педаль. При использовании круговой техники педалирования с контактами усилие на спину вообще редко передаётся, так что аэродинамика будет важнее.

Ерунда. Сгибательные мышцы намного слабее разгибательных, поэтому, при круговом педалировании они могут добавлять десяток-другой процентов, но никак не удваивать усилие.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 13 2013 00:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Сколот писал(а):
Ерунда. Сгибательные мышцы намного слабее разгибательных, поэтому, при круговом педалировании они могут добавлять десяток-другой процентов, но никак не удваивать усилие.
У мало тренированных любителей наверное так и есть. У профессионалов, по-моему, доходит до 55/45 соотношение между "передней" и "задней" зонами педалирования.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 13 2013 13:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Вырезать по два прямоугольных треугольника на каждый болт, и приварить их возле каждого болта, катетами к фланцу и трубе чтобы болты оказались в желобках/косынках.
Зажимать эксцентриками, или торцевым ключом.
Можно ещё усилить пустив борт по периметру фланца, тогда гипотенузы косынок должны заканчиваться вровень с верхушкой борта.

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 13 2013 14:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Алексей писал(а):
Очень ценное сообщение! Значит обычные шарниры от складных велосипедов не подходят.
Может лучше вообще его срезать, а вместо него приварить два фланца из листовой стали 3 мм с 4-мя отверстиями по углам? Будет, конечно, не складываться, а разбираться по-полам.

Стандартный может как раз и подойдет,они широкие и мощные,а етот я вырезал из складного руля какой то фолдинговой дватцатки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн май 13 2013 23:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
botas писал(а):
У мало тренированных любителей наверное так и есть. У профессионалов, по-моему, доходит до 55/45 соотношение между "передней" и "задней" зонами педалирования.

Это по-вашему, а ссылочку на результаты исследования дать слабо? А ещё, можете провести простой тест. Подвесьтесь за стопы на турнике и попробуйте подтянуть себя.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Складная "Зокра" 28Х28
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт май 14 2013 00:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Гм. Почитав, в голове сложилась такая конструкция фланца: берём квадрат из сталюки миллиметров 7, загибаем углы вверх, чтобы получился прямоугольник с бортиками в виде треугольных зубов. К зубам по центру варим косынки в виде трапеций (два угла - к зубу и к трубе - прямые, к вершине зуба - тупой, голый к трубе - острый). Получаем "гнезда" для болтов по углам прямоугольника. Отношение сторон прямоугольника подбираем из соображений нагрузок в перпендикулярных плоскостях. :-)

Добавлено через 50 секунд:
Только лучше заготовку брать не квадрат, а ромб, чтобы зубы были одинаковой высоты.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.160s | 23 Queries | GZIP : On ]