Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: Alinnik



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: сТраш_ный велосипед.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 05 2012 15:29 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Правим пост. Забыл разделать по правилам. Хотя это просто список ТТХ в одном месте... И вся эта инфа есть в тексте...

Автор: Ковшевный Пал Николаич.
Название: "сТраш"
Год создания: 2012
Тип транспортного средства: Лисапет
Основное назначение: Ходовой макет.
Передняя подвеска: Нету
Задняя подвеска: Резиножгутовая, ход-40мм, сэг-10мм, без аммо.
Переднее колесо: 20
Заднее колесо: 20
Рама: Труба 50мм диаметром, остатки от вела-донора.
Материал рамы: Сталь КБ. Мебельные трубы.
Масса: 16кг.
Тип трансмиссии и наличие передач: Задний привод, 3 передачи.
Размеры: База 1900, Длина около 2200
Особенности, отличительные черты транспортного средства: Как раз-таки ничего особенного.

Года два читаю форум и вдохновляюсь, но постройка оказалась сопряжена с достаточно весомыми трудностями. То не было доноров, то времени. В оконцове выяснилось, что варить тонкостен палками практически невозможно. Материал менять дюже не хотелось. Ожидание полуавтомата...
Концепций тоже было продумано великое множество. Хотелось скорости и удобства, но что-то подсказывало, что такие вещи с пол-пинка не получаются. В общем на понты было решено забить и собрать деревенский покатушечный аппарат, дабы почувствовать металл, научиться его красиво варить, опробовать некоторые решения и набить шишек. Для старта должно хватить.

Обозвал креатив - "сТраш". Он много страшнее многих-же конструкций этого форума. К тому-же собран практически из трэша.
Год 2012. Всё лето неспеша собирал. Дел и без этого было невпроворот. Кресло вообще не сделал.
С компоновкой не мудрил. Практически классика, задний привод, разве что чопперная посадка. Задача ставилась проверить управляемость низкого (супротив велика конечно) и длинного аппарата. Первой концепцией была именно такая, чтоб сильно не отличалась от велика, дабы особо не переучиваться.
dsc_0140[1].jpg

Перед достаточно далеко, так что передней подвески нету. Назади резиножгутовая. Установлен промышленный вибродемпфер. Удобно крепить, т.к. из него растут шпильки "на 10". Ходимость покажет время.
Колёса двадцатые. Резина BMX, чтоб вдуть её до дуба. Первая-же покатушка показала, что в деревне никаких 20 не нужно. По асфальту всё шикарно, но стоит съехать на грунт, да даже на обочину, как усилия, требуемые для движения удваиваются. Хотя по ровному покрытию можно катить на уровне вела и абсолютно не в напряг, особенно для жо... Даже на этом табурете, что установлен вместо кресла. Хотя табурет тоже плацдарм: на нём проверяется тросовая концепция фиксации спинки. Очень удобно, когда сзади упора нет и нужна складная конструкция. Ну а красота наводится быстро. Фигурно выпилить, закрасить и обтянуть. Ну и кронштейн сменить кнешь.
Раму ваял из мебельной трубы "на 50". Метр трубы весит 800 грамм. Стенка 0.8мм. Сталистая, упругая. Также есть на 25 и на 16 мм диаметром. Распространена в городах повсеместно, плюс есть возможность найти обрезки у мебельщиков. Увы, варится только полуавтоматом. Можно без газа, самозащиткой. Но вес получается вполне себе весомый, вернее невесомый. Агрегат на фото весит ровно пуд. 16кг. Столько-же весил велик, который я порезал на вилку, каретку и кусок рамы.
Поначалу задумывал синглспид со втулкой-тормозом. Действительность показала, что для уверенного старта надо поднимать под ногу педаль и втулка-тормоз была сменена простовтулкой и фривилом, плюс натяжник. А раз натяжник, то делаем передачи. Три. Впереди. Запечатлеть не успел - фотик протух. Для маленьких колёс такого набора скоростей оказалось вполне достаточно. В горочку пилим на малой звезде, просёлок штурмуем на средней, на асфальте прём на большой.
База получилась почти двухметровая. 1900мм. Что-же будет с большими колёсами?
Езда непривычна и это мягко сказано. Всё лето катаю на окрокодиленном Спутнике и ноги так не уставали, как во время обкатки сего аппарата. Причём ехать-то можно, просто дали о себе знать какие-то "левые" мышцы в ноге.
Старт - это мука. Держать равновесие задом оказывается непросто. Нужна поправка на инерцию. И всё это усугубляется длинной базой и удалённостью переднего колеса. Чтобы несущее заднее под тебя подкатилось передку по дуге немало надо пройти. В итоге стартануть на узкой дорожке - вдвойне проблема, но низкая посадка позволяет в случае чего поставить ногу на землю. Пара-тройка итераций и можно ехать. Кончилось всё тем, что проставки с передней вилки были исключены и колесо заняло обычное место. Трейл за счёт угла рулевой вырос и агрегат стал проявлять повышенную вертлявость, что и было нада. Старт в разы упростился. Но норов хоть и сгладился, но остался. Проехать по прямой возможно только ходом. На 5-7км/ч идёшь галсами - уж на шибко много надо вертать руль. Не расслабишься.
Подвеска спереди всё-таки просится. Ощутима разница с задним подрессоренным колесом. Ход подвески невелик - всего 40 мм. Сэг где-то 10мм. Но упругость элемента пропорциональная, а не линейная, так что на крупных колдобинах подвеска просто катапультирует весь аппарат со мною впридачу куда-то в стратосферу. Чётко помню, что штурмуя бордюр ходом, успел дважды провернуть педали, прежде чем заднее колесо пошло на посадку. Думал что через руль улечу. После не самой мягкой посадки думал, что от задней подвески мало что останется, но осмотр изменений в геометрии не выявил. Прочные китайцы вилки штампуют.
Аппарат, конечно, не настолько экстравагантен, как типичные лигерады, но взгляд притягивает. Мужики свистят, показывают большой палец. Дед один подходил, спрашивал, как это едет. Пришлось огорчить. По всему выходит, что компоновка "весь вес назад" больше подходит для трёхколёсников, или я в чём-то ошибаюсь?

з.ы. Следующим хочу замутить клон Пегаса, но полноподвес.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Последний раз редактировалось Alinnik Пн ноя 05 2012 21:49, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Alinnik поблагодарили: 3 botas (Пн ноя 05 2012 22:00), O-Witte (Пн ноя 05 2012 16:36), Sofabike (Вт ноя 06 2012 04:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сТраш_ный велосипед.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 05 2012 16:40 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5295
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1433 раз.
Поблагодарили: 1134 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
Alinnik писал(а):
и ноги так не уставали, как во время обкатки сего аппарата. Причём ехать-то можно, просто дали о себе знать какие-то "левые" мышцы в ноге.

Это точно - с велосипеда не слезаю, а после покатушек на трайке на втором километре ногу свело судорогой, сегодня под коленкой сухожилие болит...

Насчет страшного - скорее экстравагантный :D :D Я бы подумал о сиденье лежанке и руль сильнее опустить вниз - будет вообще супернизкий... Но эти - не видя посади на этом чудо-аппарате :D :D :D

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сТраш_ный велосипед.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 05 2012 18:20 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Если делать супернизкий, по-любому нада педали за переднюю ос выносить. Если я назад откинусь - вел на дыбы встанет. Рост у мну 183см. Но такая компоновка позволяет поддёрнуть руль перед бордюром, как на обычном велике. ...а затем полный улёт...

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сТраш_ный велосипед.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 05 2012 19:56 
В сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9734
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1252 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Спасибо за аппарат! Просьба оформить его в соответствии с правилами раздела.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: сТраш_ный велосипед.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 28 2012 21:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
Совершенно не думал, что буду дорабатывать этот аппарат, но однако-ж.
Дело дошло до сравнительно больших колёс. 26 т.н. дюймов были вставлены в ни в чём не повинную раму.
Вообще-то цель была проверить катучесть больших колёс (26 против 20), и затем вернуться к прежнему состоянию. Но...
В сложных, заснеженно/бугристых условиях большие колёса понесли аппарат так, что я словил сперва драйв, затем кайф, ну и напоследок
ангину. Надышался полной грудью, блин. Но я считаю, что оно того стоило.
Не обошлось без проблем. Задний маятник из вилки получился слишком мягким, хоть и не гнулся под нагрузкой. Довольно упругая вышла конструкция, но аппарат с ней вообще не поехал. Никак. Я просто не смог стартануть на столь норовистом аппарате. Кончилось всё переваренным куском велорамы из зада. Другого велика в смысле.
После этого вело поехало. Да так сноровисто и просто, что я диву дался. Старт теперь не заслуживает упоминания, как проблема.
Стало заметно, что маловато весовой стабилизации. На данных колёсах трейл вообще достиг каких-то запредельных величин и в поездке ловишь себя на мысли, что руль постоянно хочет своротиться на сторону. Но это поправимо. Задняя подвеска перестала быть склонной к катапультированию и теперь очень комфортна. Рычажность увеличилась за счёт длины заднего маятника под 26 колесо.
Но теперь нада или переварить раму, чтоб опустить каретку и опустить шарнир заднего маятника, или ставить отжимной ролик, а на высокую каретку забивать. А ещё хочется красивое кресло и передний подвес. Похоже проект ещё очень даже незавершён и в оконцове, похоже, перестанет быть макетом.
Щас это так: Изображение
з.ы. ИМХО маленькие колёса, это для детишек. Нужно больше пути при минимуме усилий - большие катки наш выбор.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.082s | 24 Queries | GZIP : On ]