Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 18 2010 21:24 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Петрович писал(а):
На выходных провел испытания.

Он у тебя такой высокий и огромный - режь и уменьшай нафиг!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 19 2010 01:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Поздравляю с первым испытанием!!! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 19 2010 07:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
кузьмич писал(а):
Можно поменять, но если хочешь сэкономить проточи зубья - все заработает! Разбираешь кассету и на каждой звездочке стачиваешь ту сторону зуба, который упирается в ролики на цепи.

Сурово так по-нашенски :) Время дороже. Кассета уже приобретена.
Shuriken писал(а):
Он у тебя такой высокий и огромный - режь и уменьшай нафиг!

Не дождетесь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс фев 21 2010 22:28 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Что дальше сделал: распилил или покрасил? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 25 2010 15:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Не пилил и не красил. Стоит пока. Пока не прошли холода, решил изготовить нормальный отжимной ролик на базе звезды из кассеты 15Т. Еще хочу перейти на стандартные тросики, а то в погоне за дешевизной протянул назад строительные тросики Ф1,5 мм. Для испытаний нормально, но скользят внутри рубашек они все равно хуже.
В общем, заказал деталек у знакомого токаря, жду, когда тот найдет время. Не быстро, зато бесплатно.
Ну и еще предстоит приваривать типа бонки для рубашек тросов к раме, на самом деле кое-что более примитивное.
Спинку сидения тоже надо переделывать, а именно упор под поясницу. Вместо вогнутого сегмента спинки делать плоский с пристяжным валиком.
Это мой первый самостоятельный проект, в том смысле, что почти все детали и узлы резал и варил у себя дома прямо на балконе серии 75М.
Предстоит еще ликвидировать последствия сварочных и слесарных работ :)
Но довести до логического завершения или до полного абсурда собираюсь обязательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 22 2010 11:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Наконец-то удалось выбраться провести очередные испытания на сей раз с новым отжимным роликом, про который писал здесь:
http://velomobile.org/forumjf/viewtopic.php?f=7&t=3565 (не вся тема, а только одно сообщение :) )
Все было бы хорошо, если бы не было так плохо. Перья-проушины заднего маятника, которые одеваются на ось подвески, выполнены из отрезков уголка с толщиной стенки - что-то около 3 мм. Этого оказалось мало - их слегка перекрутило. Буду переделывать на более толстые. И еще между ними надо будет приварить перемычку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 22 2010 15:07 
Петрович молодчина! На Первомай едешь?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн мар 22 2010 15:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
vamba писал(а):
Петрович молодчина! На Первомай едешь?

Я бы с удовольствием, вот только боюсь, что ресурсные испытания не проведу в достаточном количестве. Вдруг все развалится :)
А Вы, уважаемый, покажите картинку? :banana-gotpics:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 17 2010 12:42 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
8 августа выехал на испытания после долгого перерыва в работе над лигерадом.
Изображение
такая лежачая посадка получилась из-за того, что откосы держащие спинку сидения оказались слабоваты. Пришлось завалить спинку максимально назад и кататься как есть.
Перед этим выходом переделал "уши" крепления маятника задней подвески, усилил вынос руля, установил отжимной ролик, приварил консоль под задний багажник. Также было много всяких мелких доработок.
Накатал 15 км по райончику, по лужам и рытвинам в ремонтируемом асфальте. Были также бордюры до 8-10 см высотой. Все препятствия были пройдены без падений и с различными скоростями. Но везде было достаточно плоско, т.е. без значительных подъемов и спусков. Временами разгонялся до 33км/ч. Накатом достаточно долго лигерад шел 25-28км/ч. Все это без значительных усилий на передаче 2-7 (не было переднего переклюка). По сравнению с МТБ гораздо легче было крутить 2-7. Раскачки подвески при педалировании не наблюдалось. Но из-за почти лежачей посадки стала быстро уставать шея. Пришлось уйти на доработку.

К 13 августа (пятница, кстати) переделал крепление спинки. Стало возможно надежно устанавливать более близкие к вертикальному положению углы наклона. И еще наконец-то сделал держатель переднего переключателя, и поставил сам переключатель.
Испытания проводил и на асфальте, и на грунте. Подъемы тоже присутствовали. По ровному, под-горку и в горку, пока есть разгон, лигерад идет уж точно не хуже МТБ, а скорее лучше, но при затяжных подъемах скорость 8-11км/ч и чувствуется явное сопротивление в месте контакта цепи с роликом (появляется характерное рычание). При этом сил тратится больше чем на МТБ. Буду переделывать так, чтобы вообще от ролика избавиться, как и задумывал в самом начале.
В лесочке сфотографировал лигерад.

Общий вид
Изображение

Каретка и съемный держатель переднего переключателя
Изображение

Крепление кареточного узла к выносу
Изображение

Упор рубашки тросика переднего переключателя на основе фрикционной манетки ХВЗ
Изображение

Вынос руля со съемным усилителем
Изображение

"Квадратная" рулевая
Изображение

Сидение
ИзображениеИзображение

Крепление спинки
Изображение

Отжимной ролик
Изображение

Шарнир подвески
Изображение

Конструкция, разумеется, неказистая. Но зато в ней нашли применение
некоторые решения, которые серьезно облегчают строительство в условиях
дефицита труб необходимого диаметра, и помогают избежать токарных работ.

Масса лигерада без багажа и райдера ... 29 кг,
это является препятствием при переносе руках по лестницам.

Длину и колесную базу так вот не вспомню, но на обычной дороге в 2 полосы поворот сложностей не составляет,
что было неоднократно проверено.
Еще планирую избавиться от отжимного ролика, путем обеспечения пространства для цепи в маятнике, и с его последующим усилением, и отпилить лишние торчащие куски.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 17 2010 19:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
ДОВОЛЬНОПРИКОЛЬНО :) . Есть интересные технические решения и если все устроит, то следующий сделаешь по подобию оного и легче :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Знающие люди, помогите добрым советом!
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 19 2010 14:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Испытания продолжаются.
Хочу посоветоваться со здешними конструкторами.
Устранил ролик для силовой ветки, нагрузил цепь, чтобы проверить ее линию. Оказалось для ее выпрямления достаточно подрезать 1,5 см лишнего металла. Подрезал. На большинстве рабочих передач цепь была прямая и ничего не задевала, и, что было очень необходимо, проходила всего в 1 см ниже оси маятника. Поехал испытывать, естественно, начинает работать подвеска, положение оси маятника меняется. Появилась слабая раскачка, и цепь в на любой передаче стала тереться о правое "ухо" крепления маятника. Почему там? Потому что именно там оставался след от смазки. Причем не так, что цепь пилила эту деталь, оставляя задиры, а так мизерабельно пошоркивала об это место.
Дополнительной нагрузки при педалировании не ощущалось, но скорость была всего 20 - 24км/ч против 25-30км/ч (с роликом). Думаю, что это из-за раскачки.
Думал, курил интернет. И что получается? Что подобные конструкции все оснащаются отжимным роликом. Он как бы привязывает цепь к определенной траектории, относительно деталей рамы и маятника, да так чтобы проседание подвески и ее работа не влияли на чейнлайн.
Так это или не так?
И вопрос к знатокам:
существует ли какое-нибудь эмпирическое правило установки отжимного ролика?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 19 2010 18:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Думаю, что оптимально было бы ставить ролик прямо на ось маятника (чтобы ось была достаточно длинной и ролик именно на неё надевался. )

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 19 2010 18:39 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
...Да такой "об асфальт не убьешь!"

Алексея поздравляю с 1000-м сообщением. Сколько единиц велотехники должно быть на "кило" постов?

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 19 2010 19:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
alex писал(а):
Сколько единиц велотехники должно быть на "кило" постов?

Ну сейчас у меня на счету 21 аппарат считая два самоката. Не знаю много это или мало, говорят Халабурда построил более 60-ти за свою жизнь (правда он занимается этим 40 лет, а я только 3-й).

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знающие люди, помогите добрым советом!
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 19 2010 23:09 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Петрович писал(а):
существует ли какое-нибудь эмпирическое правило установки отжимного ролика?


Отжимной ролик нужен для того, чтобы точно позиционировать цепь как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях.

В вертикальном направлении при работе подвески и изменения загрузки линия цепи меняется. То, что появилась раскачка - вполне закономерно. Отжимной ролик фиксирует цепь в вертикальном направлении относительно оси маятника, причем желательное ее положение - 3-4 см ниже оси маятника. В этом случае при давлении на педали маятник немного разгибается компенсируя момент инерции, отклоняющий назад центр масс велосипеда и седока при каждом толчке по педали.

Тот же отжимающий ролик фиксирует цепь и в поперечно-горизонтальном положении, не давая цепи колебаться вправо-влево и не давая цепи задевать за заднюю покрышку, например.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 20 2010 13:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Алексей, Олег, спасибо за объяснение. Ролик возвращаю, тем более он такой замечательный кастомный, зря делал, что ли )
Наверное надо делать вот так: 2008_Challenge_V_4887.jpg

Про это писал Алексей. По моему лучше не придумаешь. Но это уже в следующий раз.
Еще раз всем спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 20 2010 15:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Нормально для первой машины. Покатай его до снега, потом порежешь и к весте всё по уму сделаешь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 03 2010 14:02 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
http://10f.ru/data/images/782369495d2d064d298226d6f9fd2548393951_standart.jpg
все фотки
http://savkinkp.10f.ru/album/28093.html

Продолжается обкатка. Было две поездки. Первая - 70 км преимущественно по равнине, вторая 65 км по холмам и + парочка подъемов протяженностью более 1 км каждый.

Из переделок - переместил крепление отжимного ролика в более высокую точку, так чтобы изгиб цепи был минимален. Чтобы цепь не выходила за пределы ролика при отсутствии нагрузки, раньше использовались две трубки (до и после ролика). Теперь оставил только одну трубку перед роликом, и максимально ее укоротил, чтобы минимизировать трение цепи. В результате - прямая силовая ветка цепи, и отсутствие раскачки при работе подвески, т.к.цепь всегда фиксируется на звезде ролика под нагрузкой. Еще добавил мягких подстилок на сидение.

Переделки проверялись во время поездок. Результатом снижения воздействия ролика на цепь стал более легкий ход в подъемы. Но при достаточно крутых затяжных подъемах ход все равно был тяжелый. Приходилось переключаться на пониженную передачу. При этом выявился пролет - цепь смещается ближе к раме и начинает шкрябать о хомут, которым крепится сидение. Из-за этих недочетов вопрос спокойного преодоления подъемов пока остается открытым, т.к. в одном случае крутить педали тяжело, а в другом нервирует трение цепи об элемент конструкции. На плоскости, повторюсь, все просто замечательно, лигерад едет сам по асфальту, грунтовке, гравийке и по чистому полю-полюшку :) . Короткие, и пусть даже крутые, подъемы удается брать форсированно, не снижая передачи (3-6, 3-7), особенно здорово получается, если принять вертикальную посадку, и хорошенько упереться поясницей. На плоских участках подобные форсированные броски почти не помогают. Удобнее, да и эффективнее, откинуться на спинку сидения.

Из переделок на очереди - установка отжимного ролика на основе фривила с самой большой звездой из кассеты (в свете последних актуальных тенденций) с развитыми щечками. Последние позволят упразднить единственную короткую трубку перед роликом. Конечно же придется перенести точку крепления оси ролика еще выше, но не беда, на раме места хватает :)
Еще переделаю узел крепления сидения. Существующий себя не оправдал. Надежный, но торчит в неподходящем месте.
Покрасить еще не собрался. На неделе - работа, а на выходных... кататьсо!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт сен 03 2010 16:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
а вилка на 26" спереди?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Железный Бендер" от Петровича
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 04 2010 07:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
Да, на 26". Такую легче найти, чем вилку на 20" со штоком на 1и1/8".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.144s | 23 Queries | GZIP : On ]