Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: virage



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 07 2018 21:56 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 334
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Знакомьтесь,
лигерад Тангрия.
Предчувствуя ваши сомнения, скажу, что вы правы – это не новая конструкция, а уже хорошо известный многим лигерад, изготовленный Александром (Shuriken). Но "лайнер" сменил владельца и обрел новое имя!

26"х26"
Изображение
Изображение
Изображение

24"х26"
Изображение
Изображение
Изображение

Спустя 9 лет после рождения лигерад вновь вернулся в столичный регион. Для желающих ознакомиться с подробной историей создания – добро пожаловать в изначальную тему. А если кратко, то дело было так:

2009 год – первый вариант лигерада от Александра (Shuriken) с довольно острым углом рулевой и большим трейлом:
Изнчально (Шурикен) (1).jpg
Изнчально (Шурикен) (2).jpg

Фото Александра (Shuriken)

2010 год – Александр переделал рулевой стакан и изготовил новый передний треугольник: увеличен угол рулевой, уменьшен трейл, что по словам конструктора лучше отразилось на управляемости:
26 26 (Шурикен).jpg
с багажом (Шурикен).jpg

Фото Александра (Shuriken)

2015-2018 гг. - лигерад проживал в Твери у Олега (Balor’а):
Y_J9--VdBH4.jpg
у Балора.jpg

Фото Олега (Balor)

За эти годы лигерад намотал несколько тысяч км, прошел тест-тур, успешно покорил бреветы на 200 и 300 км, и неплохо в целом себя зарекомендовал. Поэтому, несмотря на новый для меня тип привода FWD MBB (front wheel drive movie bottom bracket - переднеприводный с подвижной кареткой), это вселяло в меня уверенность в успешном освоении техники. И на самом деле – я поехал на этом лигераде довольно легко и сразу, даже до выезда на улицу :)! Но об этом чуть позже. А начнем по порядку.

А зачем мне вообще столь необычный лигерад?
Мне очень интересен привод FWD MBB. В далеком в 2015г. первый мой лигерад должен был быть именно такой схемы, но ряд технических сложностей отложили эту идею надолго. А дальше я пошел по вполне разумному пути для новичков – приобретение готового фреймсета: сначала был Белый Лебедь, потом Ангара. Но остался один вопрос не закрыт – FWD MBB! Наиболее разумным решением было приобретение готовой, проверенной конструкции для моих экспериментов.

В чем же суть планируемых экспериментов?
1. Научиться ездить на FWD MBB (уже готово!), а также выработать особую технику педалирования (в процессе)
2. Проверить теории Мазурчака и Балора и насколько я могу их применять. Уже на Ангаре я получил хорошие результаты, руководствуясь этой темой, далее очередь FWD MBB! А обилие горочек и тягунов моих маршрутов мне в этом помогут.
3. Изготовить свой передний треугольник с кокпитом аля Крузбайк и проверить его удобство/эффективность (не ранее сезона 2019г.)
4. Проверить поведение FWD MBB и управляемость с различными углами рулевой и параметрами трейла. Этот лигерад в разных настройках с родным и с моим передним треугольниками сможет перекрыть мне диапазон углов рулевой от ~62 до ~67 градусов, трейл от ~20 до ~85мм. А мой же будущий экспериментальный переднеприводник должен дать углы ~67~75 градусов с разными треугольниками и комплектациями. Причем Тангрия мидрейсер, а мой должен быть короткобазным хайрейсером - грубо говоря, попробую почувствовать, что так нравится французам и американцам.

Собственно поэтому и создана новая тема, в которой я и буду описывать свои впечатления и, надеюсь, результаты планируемых экспериментов.

Продолжение следует...

Ниже располагаются ссылки описание конструкции, опыт эксплуатации, отзывы, технические изменения и доработки (постепенно будут добавляться):

Особенности конструкции:
1. Основная рама. 2. Маятник задней подвески. 3. Интегрированный багажник.
комментарии конструктора по багажнику и раме
4. Кресло.
5. Передний треугольник. 6. Руль супермен.
Завершение описания конструкции. Преимущества и недостатки.

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Последний раз редактировалось virage Чт ноя 15 2018 00:27, всего редактировалось 4 раз(а).


За это сообщение автора virage поблагодарили: 8 -=LT=- (Чт ноя 08 2018 01:15), Balor (Ср ноя 07 2018 22:07), hof (Вс ноя 11 2018 19:30), Jozef (Чт ноя 08 2018 09:11), Mazur4ak (Чт ноя 08 2018 08:32), O-Witte (Ср ноя 07 2018 22:02), Shuriken (Пн ноя 12 2018 14:41), tttw (Чт ноя 08 2018 17:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 07 2018 22:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2391
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
О, а что за решение с "кожухом" на вынос?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 07 2018 22:09 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 334
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor писал(а):
О, а что за решение с "кожухом" на вынос?

Все расскажу подробнее, но попозже.
Чет дофига времени убил на создание темы со ссылками и загрузкой фоток:), надо отдохнуть

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 08:57 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3181
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1430 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
Тангрия мидрейсер, а мой должен быть короткобазным хайрейсером - грубо говоря, попробую почувствовать, что так нравится французам и американцам.

Очень нужная тема. Но картинка передней рамы очень не понятна из-за окраски.
Я бы рекомендовал каждый эксперимент выделять другим цветом.

Вклад Шурикена приобрёл новую актуальность. Его советом по рулению я воспользовался в веле "Синдром" при модернизации в середине 2018 года.
Там я резко уменьшил трейл.

У меня есть подобный переднеприводник на 24" колёсах. Я его рекомендовал недавно в продажу.

См. также мою тему "Зокра- по украински".

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 11:28 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 334
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
...Но картинка передней рамы очень не понятна из-за окраски.
Я бы рекомендовал каждый эксперимент выделять другим цветом.

На данный момент рама осталась той же, что и была. Применен только "кожух" пластиковый для придания эстетики (на мой вкус), о котором я подробнее расскажу при описании конструкции рамы (или в доп посте)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2391
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Уменьшение трейла *конкретно* на МББ имеет свои минусы - таким образом вы уменьшаем центровозвратную силу (что есть ГЛАВНАЯ функция трейла), и хотя и уменьшаем при этом флоп "геометрический" (т.е. от изменения геометрии велосипед со снижением ЦТ- т.е. как бы "вертикальный флоп"), с флопом "горизонтальным" - т.е. отклонение ЦТ конкретно тяжёлого переднего треугольника от "центральной линии" велосипеда - ничего при этом не происходит! Отчасти этот эффект есть и на велосипеде обычном (из-за положительного оффсета), но совсем небольшой.

На мбб, и-за трансмиссии на конце треугольника (вынесенной на порядочный рычаг) убирая трейл в ноль с "обычным" углом мы получаем аналог лобого другого велосипеда с сурово ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ трейлом причём без весой стабилизации (т.е. отрицательный флоп, на котором "ездят" Питоны).

На МББ с отрицательный углом этот эффект с *длинным* бумом можно было бы использовать для аналога весовой стабилизации даже с околонулевым трейлом, но длинный бум - большая инерция, а именно инерцию в первую очередь трейл и должен компенсировать!

P.S.
Более того, уменьшает трейл конкретно увеличением оффсета на МББ мы это "горизонтальный флоп" наборот увеличиваем - увеличивая рычаг силы, которая воздействует на руль при повороте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3181
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1430 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
На данный момент рама осталась той же, что и была. Применен только "кожух" пластиковый для придания эстетики (на мой вкус), о котором я подробнее расскажу при описании конструкции рамы (или в доп посте)

Какая она была, уже позабыто. Вот полосы " кожуха" вводят в заблуждение, нужно их нейтрализовать уже сейчас, а то воспринимается, как часть рамы.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:22 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2391
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
а то воспринимается, как часть рамы.


Я думаю в этом и смысл :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3181
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1430 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Как крепится руль? Если что, его можно облегчить, переместив на середину рамы.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду:
Balor писал(а):
Я думаю в этом и смысл


Нет, каждый узел должен нести свою смысловую "нагрузку".

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:29 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 334
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Рассмотрим все ближе и подробнее :)

Особенности конструкции.

Все весьма оригинально! Вот честно, мне не доводилось видеть все нижеописанные решения в одном лигераде!

1. Основная рама.
осн рама.jpg

О, она весьма массивна и необычна! Чего стоят только двойные трубы позади спинки кресла!
двойные трубы.jpg

Фото Александра (Shuriken)
Поначалу не понятно, чем руководствовался конструктор при выборе столь странного решения… Стандартная рулевая труба на 1 и 1/8», длина тоже привычная в 120мм, предусмотрена кое-какая регулировка кресла под рост и угол наклона, интегрированный багажник. Пожалуй, основную раму стоит рассматривать вкупе с задним маятником, багажником и даже креслом!

2. Маятник задней подвески.
20181108_110606.jpg
задняя подвеска.jpg

Выполнен он из жесткой вилки на 26», приваренной к ней втулки переднего колеса и крепежной планки под несколько положений амортизатора, что позволяет устанавливать разные по длине аморты и влиять на параметры рулевой. Жаль, что на вилке нет крепления под дисковый тормоз, только ви-брейк, но это не является недоработкой автора - просто исходник был таким. Сомнения по поводу жесткости маятника развеиваются при знакомстве вживую: короткая длина, изначально неплохая торсионная жёсткость ригидной вилки, крепеж в 3-х точках в виде треугольника – все это не позволяет заднему колесу «гулять» в поперечной плоскости, главное не допускать сильного люфта в подшипниках. Оригинальное, смелое, удачное и даже изящное решение заднего маятника!

3. Интегрированный багажник.
Явно он делался с прицелом для перевозки большого груза в дальних походах, что можно и наблюдать на фото конструктора:
с багажом (Шурикен).jpg

Поэтому багажник получился довольно массивным и несколько громоздким, ведь на его изготовление ушло более 2,6м трубы ф19~20мм! При толщине труб ~1,5мм это дало около 1,7кг! Не кисло! И ведь очень трудоемкая работа была проделана…
Для меня долгое время было непонятна столь необычная и весьма странная форма боковин багажника, пока я не обратил внимание на это фото от Шурикена:
с ребенком (Шурикен).jpg

Фото Александра (Shuriken)
Наверное, для этих целей ажурная форма весьма оправдана… При этом предусмотрено даже крепление для флагштока.

На мой взгляд, гармоничнее смотрелась бы гораздо более простая форма с прямыми боковинами:
багажник простой.jpg

Это не только придало бы визуальную лёгкость раме, но и сэкономило бы не менее полу кило веса. Но за болгарку и сварку я пока браться не собираюсь, поэтому черный матовый цвет на мой взгляд пришёлся кстати:
багажник черный2.jpg
багажник черный.jpg


Ну и толи от жесткой эксплуатации, толи изначально так было… багажник обладает удивительной особенностью: смотрю на него, а он кривой, а судя по колесу – все ровно 
P.S. Косвенно боковины багажника являются ограничителем хода заднего маятника. Самого хода подвески достаточно, а вот в случае неожиданного спускания воздушного аморта маятник упрется в багажник и худо-бедно можно будет продолжить движение – вот такой вот плюсик к выживаемости я нашел :)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Последний раз редактировалось virage Чт ноя 08 2018 12:37, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора virage поблагодарил: Balor (Чт ноя 08 2018 12:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3181
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1430 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
А вообще этот козырёк я приветствую. У меня завалялся подобный с обтекаемого мопеда.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2391
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
Нет, каждый узел должен нести свою смысловую "нагрузку".

Он должен в первую очередь хорошо переносить нагрузки "физические" (изгиб, кручение, итп). Всё остальное сугубо опционально. В данном случае решение чисто для красоты и аэродинамики, что цель, по моему, выполняет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:36 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 334
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Какая она была, уже позабыто.

Обратите внимание на начало темы, там я привел и архивные фото и ссылки на предыдущую тему.
Mazur4ak писал(а):
Вот полосы " кожуха" вводят в заблуждение, нужно их нейтрализовать уже сейчас, а то воспринимается, как часть рамы.

Балор прав:
Balor писал(а):
Я думаю в этом и смысл

Возни с этими полосами было не мало. Но это и есть ключевой момент в получившемся облике.
Mazur4ak писал(а):
Нет, каждый узел должен нести свою смысловую "нагрузку"

Я бы сказал, что каждый узел должен нести свою функциональную нагрузку, но облик должен быть цельным визуально. В данном случае кожух прикрывает последствия ремонта

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2391
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
virage писал(а):
О, она весьма массивна и необычна! Чего стоят только двойные трубы позади спинки кресла!

virage писал(а):
Поначалу не понятно, чем руководствовался конструктор при выборе столь странного решения…


У этой конструкции, не смотря и на кучу лишенего веса и аэродинамику холодильника есть ОЧЕНЬ серьёзный плюс - в отлчии от, скажем, того же "Гепарда" который "играет гармошкой" при силовой работе в горку, сочетание алюминиевого кресла и такой мегаусиленной рамы упор в кресло тут очень эффективен.
Иначе насколько сильно "изогнутая" рама тоже играла бы гармошкой при педаляже.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: virage (Чт ноя 08 2018 12:45)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:46 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 334
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor, согласен! В заключении описательной части конструкции я это отмечу ;)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2391
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 254 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
"Силовой руль" позволяет частично нивелировать этот аспект, ОДНАКО у меня максимум мощности (рекорд заезда в горку, которой не побит до сих пор - там я был быстрее чем на сидячем ЦК, к слову!) у меня выходил, когда я из всех сил тянул за руль И упирался лопатками в кресло.
После того, как я (побив очередной КОМ) этот руль форменным образом оторвал и так сильно за него тянуть боялся, моя мощность порядочно упала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 12:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3181
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1430 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
Сомнения по поводу жесткости маятника развеиваются при знакомстве вживую: короткая длина, изначально неплохая торсионная жёсткость ригидной вилки, крепеж в 3-х точках в виде треугольника – все это не позволяет заднему колесу «гулять» в поперечной плоскости, главное не допускать сильного люфта в подшипниках. Оригинальное, смелое, удачное и даже изящное решение заднего маятника!

Ничего такого не вижу, и этих 3-х точек. Дайте схему этой фермы.
virage писал(а):
Для меня долгое время было непонятна столь необычная и весьма странная форма боковин багажника, пока я не обратил внимание на это фото от Шурикена:
На мой взгляд, гармоничнее смотрелась бы гораздо более простая форма с прямыми боковинами:

Багажник косит, я бы с таким не поехал. Доработка: ввести верхнюю силовую трубу, а внизу- подкосы на наклонную трубу.

Как крепится руль? Если что, его можно облегчить, переместив на середину рамы.
Повторно прошу.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 13:26 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 334
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Ничего такого не вижу, и этих 3-х точек. Дайте схему этой фермы.

задний маятник схема.jpg

Подкрас (1).jpg


Mazur4ak писал(а):
Багажник косит, я бы с таким не поехал. Доработка: ввести верхнюю силовую трубу, а внизу- подкосы на наклонную трубу.

Багажник сохранился с самой первой версии 2009г. После переделки переднего треугольника, геометрия рамы изменилась, а багажник стал визуально завален назад. Не вижу тут проблем для эксплуатации как есть - он и так очень жесткий и крепкий. А кривоват кажется при взгляде сверху.

По поводу переделки. Если это и произойдет, то в самом конце, на данный момент это нецелесообразно.
Mazur4ak писал(а):
Как крепится руль? Если что, его можно облегчить, переместив на середину рамы.

Руль крепится так же, как и раньше:
imgsrc.ru_39847465FyK.jpg

фото Александра (Shuriken)
Перемещать его на середину рамы не вижу смысла - упрусь коленками в него. В процессе попробую с этим передним треугольником подружить шоссейный руль-баран (уже есть идеи и это вес снизит на 0,7-0,8кг). Ну а с другим передним треугольником изначально будет предусматриваться руль-баран.

Сообщение отредактировано 13.11.18, причины:
- заменена схема заднего маятника с ошибкой (LT, спасибо!)
- добавлено фото заднего маятника на раме с амортизатором.

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Последний раз редактировалось virage Вт ноя 13 2018 12:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 15:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3181
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1430 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
Руль крепится так же, как и раньше:

Руль крепится в стандартном выносе руля, а вынос- на середине рамы в подседельной короткой трубе с кареткой. Самое оригинальное крепления руля.
Обладает новизной.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 18:31 
В сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб окт 01 2016 20:57
Сообщения: 241
Откуда: Молдова
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 80 раз.
Имя: Фредди
Virage. Алексей, как управление в сравнении с Дредноутом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.400s | 25 Queries | GZIP : On ]