Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: virage



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 19:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3179
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1429 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Заодно, дайте графику передней части части (руление), а ещё лучше-всю графику этого исторического лигерада.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 20:46 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 331
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
tttw писал(а):
Virage. Алексей, как управление в сравнении с Дредноутом?

Скажу сразу, что объективно и в полной мере мне судить сложно, т.к:
- на Дредноуте у меня происходило обучение, с максимальной осторожностью и неуверенностью,
- на Дредноут посадка настроена была под Олега, максимально лежачая и скоростная,
- на Дредноуте у меня было метров 200 прямого участка, поэтому сильно я не разгонялся.

Исходя из этих факторов попробую частично сделать сравнение.

1. Посадка/высадка
Дредноут - хайрейсер, поэтому садишься на него сильно закидывая ногу. Это мне было вполне привычно после Ангары. Но вынос руля у Олега сейчас не откидывающийся, что требует небольшой ловкости и привыкания. Серьезного значения этому не придаю, т.к. лигерад все же дальнобойный, а не для толкания по пробкам и пешеходным тропинкам.

Тангрия же - мидрейсер, в котором кресло находиться даже ниже привычного домашнего стула, поэтому просто перешагиваешь и опускаешься в кресло. Причем руль-супермен дает огромнейший простор для ног! Пожалуй, это первый мой лигерад, на котором удобнее всего стоять-сидеть на месте :) Причем еще можно облокотиться на руль или вообще расстелить газетку и читать. Это все хорошо для обучения и частых остановок, поэтому в дальнейшем важность удобства посадка/высадка будет очень мало, т.к. Тангрия тоже дальнобойный шоссейный лайнер.

2. Кокпит.
Руль.
У Дредноута на момент встречи кокпит был как у Крузбайка, что меня всегда привлекало. Руки лишь слегка согнуты, в естественном положении, при этом легко приложить большую силу к рулю. Но у Дредноута очень длинный вынос, ощутимо больше чем на моей Ангаре! Особенности такого руля мне хорошо известны, разве что на Дредноуте это еще острее выражено - руль узкий и будто не поворачивается, а просто смещается целиком влево-вправо. Тут требуется привычка/адаптация. Полагаю, что такой руль должен быть очень удобен для дальних скоростных многочасовых поездок преимущественно по прямой.

У Тангрии руль широченный! Если по аналогии пройтись, то напоминает руль грузовика или автобуса, причем с таким же характерным движением влево-вправо при повороте. В целом движение рук более естественное при поворотах, особенно заметно будет для новичков в лигерадах. Гораздо легче делать микроподруливания (из-за ширины), в целом руль не такой острый и позволяет более расслаблено неспешно катиться по прямой, полагаю, что это отличный руль для туризма.
Но вот тут и кроется мой парадокс - мне больше понравился руль Дредноута! Именно он больше приспособлен для мощного приложения усилия рук (хват крепче и естественнее) при силовом педалировании! К тому мне привычнее и по нраву более высокое положение рук как за рулем авто, как у меня на Ангаре. Поэтому одним из экспериментов и будет применение шоссейного барана или булхорна.

Положение кресла и каретки
На Дредноуте каретка очень низкая, а кресло сильно завалено назад. При пробной поездке это и вызывало основную мою неуверенность. Было очень непривычно и хотелось уменьшить угол спинка-каретка. Тут надо проверять в течение нескольких часов.

На Тангрии каретка немного выше низа кресла, что мне очень даже привычно. Спинка вертикальнее. В целом положение тела для меня привычное и углы удобные. Но из-за роста и конструктивных особенностей рамы и маятника, опустить спинку на угол менее 34 градусов я не могу сейчас. Поэтому для Тангрии углы кресла-каретки Дредноута просто недоступны.

3. Старт и начало движения.
На Дредноуте было у меня обучение, со всеми характерными неуверенностями. Но все же Дредноут требует больше концентрации внимания и координации движений при старте с места, причем по большей части из-за кокпита и руля. Возможно с непривычки, но старт на средних и выше передачах мне не удавался, только на малых.

На Тангрии старт у меня не вызвал вообще никаких трудностей! Да, тут сильно помог приобретенный навык на Дредноуте. Так что первые метры я вообще проехал в холле подъезда, между стеной и припаркованными байками :) Не припомню даже, чтобы у меня были неудачные старты. Опять таки тут в противовес Дредноуту большая заслуга кокпита и руля. Причем из-за особенностей линии цепи и работы переднего переключателя, я начал практически с первого выезда стартовать со средних передач, рассчитанных на движении при 20 км/ч.

4. Движение на малой скорости по прямой
На Дредноуте моя поездка в основном так и проходила: тихонько и по возможности прямо :) Помню, что постоянно совершал микроподруливания. Не сказал бы, что была какая-то сильная отдача на руль от ног, она казалась даже маленькой. Но руль очень острый! Был бы шире, мне было бы проще. Но вот запомнилось ярко то, что легкое движение ногой тут же отзывалось очень легким движением руля, которое я и пытался компенсировать.

На Тангрии рулевое управление воспринимается на малый скоростях более инертным, даже более тяжелым что ли. И не сказать, что отдача на руль от педалей сильная, но ее легче контролировать. К тому же ноги перед глазами, что позволяет легко контролировать руль глазами до выработки рефлексов Если по аналогии опять пройтись, то Дредноут на малых скоростях отзывчив как картинговая машинка, а Тангрия вальяжна как автобус/грузовик. Но вот это и создает впечатление, что лигерад цвета танго проще в освоении :) Пока не хочу это как-то пытаться грамотно описывать, а то тут полезут рулевые параметры, развесовки, центры тяжести и прочее, что еще досконально я сам не осознал. А вообще в установившимся режиме по прямой ехать можно не напрягаясь на скорости 15-20 км/ч, причем поймал себя на мысли, что еду в том же стиле, что и на Ангаре - руки практически расслаблены, отдача от педалей на руль ощущается очень слабо, в первые же дни мог рулить одной рукой, приветствуя любопытных.

5. Повороты
Дредноуту повороты/развороты даются легко. Главное телом балансировать. Причем создается ощущение, будто лигерад рулит задней частью рамы, а не передним треугольником, поэтому я старался сохранять вертикальное положение тела. Но тут Олег что-то говорил про длину аморта и угол рулевой за 90 градусов, поэтому быть может мне и показалось стремление задней части лигерада уйти на меньший радиус поворота. А вообще при сноровке обращения с рулем Дредноут способен развернуться на пяточке.

Плавные повороты Тангрии даются легко, что вращая педали, что накатом. Но у Тангрии есть четко выраженные три фазы поворота:
- штатная фаза: поворачиваем руль на малый угол, чуть придерживаем в таком положении с усилием внутрь поворота, и лигерад послушно идет по ровной дуге,
- переходная фаза: при более крутом повороте руля нужно ослабить усилие на руле, лигерад как бы сам идет в повороте, а руль тянуть внутрь поворота не требуется,
- критическая фаза: в какой-то момент при нарастании или изначально быстром повороте руля на большой угол лигерад резко пытается довернуть внутрь поворота. Тут требуется приложить обратное усилие в сторону выпрямления руля иначе завал практически неизбежен. Причем вращать педали при таком угле затруднительно без выработки навыков - еще сложнее контролировать равновесие.

Вообще, Дредноут достаточно легко вести пешком по прямой, главное понять специфику поворота и поведение задней части рамы. Тангрия же категорически отказывается пешком держать прямую, т.е. без веса ног на педалях.

6. Каденс
На Дредноуте при коротких шатунах как-то сразу выдал нормальный каденс (можете на видио увидеть)
На Тангрии тоже проблем не заметил, причем шатуны 175мм, в первой же поездке по прямой без труда выдал каденс 107 об/мин

Промежуточный итог
Оба лигерада доступны для новичков для освоения. При более "гражданском" кокпите и руле Дредноута это еще упростит задачу. Тангрия даже кажется легче в освоении во многом благодаря более дружелюбному кокпиту и широкому рулю, а также более инертному поведению на старте и на малой скорости по прямой. Ну и небольшая высота мидрейсера придает больше уверенности (падать не далеко:) )

На скорости Дредноут не проверялся. А у Тангрии есть свои нюансы, которые еще требуют проверки и досконального понимания причин поведения. Об этом я планирую рассказать позже, пока очень малый накат на Тангрии.

P.S. не претендую на объективность. Сравнение по воспоминаниям и впечатлениям, а не в живую, пересаживаясь сч одного на другой.

P.S.2 отчет о пробной поездке на Дредноуте

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: tttw (Чт ноя 08 2018 21:29)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 22:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3179
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1429 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
Оба лигерада доступны для новичков для освоения.

Нет, Дредноут-экспериментальный образец, типа- "оно поехало".
А в Вашем новом названии лигерада есть лишние буквы.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 22:48 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10757
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Когда корабли продают в другие страны или когда поднимают затопленные трофеи их тоже обычно переименовывают.
Про багажник порадовало
Изображение
Ты как будешь велоштаны-то фиксировать с твоими "зато эстетичными" подкосами, подумал? То, что сделано - максимально функционально для туризма с багажом. Удалось избавиться от лезущих в спицы штанов, при этом высота багажника минимальна, а его жёсткость не вызывает опасений в длинных походах. И это несмотря на то, что сделан он из фольгообразных труб (там нет никаких 1,5 мм) от каркаса балдахина для трёхколёсного велосипеда. Отсюда и их несколько странные формы, изгибы, отверстия. Последние очень удобны для резиновых жгутов.
Две трубы в задней части рамы получились в значительной мере стихийно, потому что кресло тоже не имеет центрального крепления. В итоге колесо при ходе подвески заходит внутрь рамы и может доходить до вентизита, минус 20 см длины.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 22:50 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 331
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
Заодно, дайте графику передней части части (руление), а ещё лучше-всю графику этого исторического лигерада.

Вам придется изучать переднюю часть лигерада по фото, к тому же на них все достаточно хорошо видно (особенно если посетить старую тему). Рисовать/чертить ее сам конструктор не счел необходимым, делая все по месту, и я считаю это нецелесообразным, тем более после ремонта Балора. И если честно, не понимаю, зачем вам потребовалась схема заднего маятника, по фото все очень даже понятно было...

А вот основную раму возможно в дальнейшем обмеряю и начерчу для понимания размеров и компоновки с новым передним треугольником (есть предварительные чертежи, но с ошибками обмера по фото)

Mazur4ak писал(а):
Нет, Дредноут-экспериментальный образец, типа- "оно поехало".

По экспериментальности Дредноута - это к Балору. Я тут только с позиции человека, впервые севшего на FWD MBB , которым оказался Дредноут, и сумевшего самостоятельно поехать спустя несколько минут. Кстати, считаю Тангрию не менее экспериментальной, по крайней мере для себя.

Mazur4ak писал(а):
А в Вашем новом названии лигерада есть лишние буквы.

Вам стоит пояснить, почему, не узнав историю происхождения, в придуманном мной названии лигерада, вы нашли лишние буквы.

Добавлено через 11 минут 50 секунд:
Shuriken писал(а):
Когда корабли продают в другие страны или когда поднимают затопленные трофеи их тоже обычно переименовывают

Ну или используют чужое раскрученное название, не сумев придумать собственное для весьма неординарной конструкции, совсем не копии.

Shuriken писал(а):
Ты как будешь велоштаны-то фиксировать с твоими "зато эстетичными" подкосами, подумал?

А как крепятся штаны на обычный велобагажник, а как на Азуб и ему подобные заводские лигерады?
Shuriken писал(а):
при этом высота багажника минимальна, а его жёсткость не вызывает опасений в длинных походах. И это несмотря на то, что сделан он из фольгообразных труб

Согласен. К жесткости претензий нет, как раз таки все очень мощно и надежно, для меня даже слишком мощно - не походник я совсем, может нюансов и не знаю многих.
Shuriken писал(а):
от каркаса балдахина для трёхколёсного велосипеда. Отсюда и их несколько странные формы, изгибы, отверстия

Вот в чем секрет-то :) А то я не мог понять зачем так заморачиваться с багажником, не уделяя такой щепетильности переднему треугольнику. Тогда все вполне логично.
Shuriken писал(а):
Две трубы в задней части рамы получились в значительной мере стихийно, потому что кресло тоже не имеет центрального крепления. В итоге колесо при ходе подвески заходит внутрь рамы и может доходить до вентизита, минус 20 см длины.

Ну это решение очень даже интересное на самом деле! Еще большую часть материала по "особенностям" конструкции не опубликовал, в которой я пришел к выводу о высокой жесткости рамы на кручение благодаря двойным трубам.

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 23:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2385
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
. Удалось избавиться от лезущих в спицы штанов, при этом высота багажника минимальна, а его жёсткость не вызывает опасений в длинных походах. И это несмотря на то, что сделан он из фольгообразных труб (там нет никаких 1,5 мм) от каркаса балдахина для трёхколёсного велосипеда.


Вот я кстати замечал, что большая часть веса лигерада в переднем треугльнике и задняя часть, включая багажник, значительно легче чем кажется.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд:
virage писал(а):
А как крепятся штаны на обычный велобагажник, а как на Азуб и ему подобные заводские лигерады?


Везде такие рамки. Обычный велобагажник, без рамок, для сумки, а не штанов - иначе при раскачке штаны обязательно попадут в спицы, да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 23:14 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 331
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Везде такие рамки. Обычный велобагажник, без рамок, для сумки, а не штанов - иначе при раскачке штаны обязательно попадут в спицы, да.

А есть какие-то готовые заводские решения багажников, где основная полка небольшая/легкая (возможно с небольшими боковинами), в дополнение чтоб шли съемные рамки под штаны? Вот не вижу смысла делать багажник под штаны, когда достаточно в обычном режиме сумки на 8-12л (если только изначально туристический аппарат не делать, конечно)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 23:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2385
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
virage писал(а):
Balor писал(а):
Везде такие рамки. Обычный велобагажник, без рамок, для сумки, а не штанов - иначе при раскачке штаны обязательно попадут в спицы, да.

А есть какие-то готовые заводские решения багажников, где основная полка небольшая/легкая (возможно с небольшими боковинами), в дополнение чтоб шли съемные рамки под штаны? Вот не вижу смысла делать багажник под штаны, когда достаточно в обычном режиме сумки на 8-12л (если только изначально туристический аппарат не делать, конечно)


Да, на Али даже видел, даже консольные (правда, не очень понятен их смысл с учётом ограничение в 8 кг по моему.... разве что для чего-то очень объёмного и лёгкого вроде одежды).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 08 2018 23:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3179
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1429 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
Вам стоит пояснить, почему, не узнав историю происхождения, в придуманном мной названии лигерада, вы нашли лишние буквы.

История с названием, её нету, и не нужно. Есть авторское право. Даже Модулятор, добавив до забугрового лигерада, "Василич", оставил фирменную и продал Флюру. И тот оставил название фирмы.
Я буду, для кратности, называть Ваше приобретение- лигерад Виража.

Добавлено через 26 минут 42 секунды:
Shuriken писал(а):
Когда корабли продают в другие страны или когда поднимают затопленные трофеи их тоже обычно переименовывают.

Саня, это не пример. А вот оружие всякое, в том числе и "Калаши" за рубежом не меняют своих названий.

Или другое. Я при сочинении песни попросил у поэта понравившийся текст. Он сказал, что мелодия уже есть. И он категорически отвёрг моё предложение с лучшей мелодией.

Или член нашего клуба купила у меня мини велик с уговором, что она такой заказала лично мне. Т.е., я остался причастен.

Вариант с твоим лигерадом- если его копировать, то нет проблем, потому, что он в открытой публикации.
А если владелец лигерада модернизирует узлы, а шасси (схема) остаётся прежним, то и название остаётся прежним.

Добавлено через 10 минут 16 секунд:
При копировании тоже, для порядка, спрашивают разрешения у автора здесь. Пример, Семиохин- kyznets, 2 раза запрашивал наших публикаций сайта у авторов.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 00:41 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 331
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
История с названием, её нету, и не нужно. Есть авторское право. Даже Модулятор, добавив до забугрового лигерада, "Василич", оставил фирменную и продал Флюру. И тот оставил название фирмы.


Авторское право кому принадлежит? Серийной продукции под брендом Zockra (что мы зовем Зокра) или Александру (Shuriken), который сделал этот лигерад? Я согласился бы называть "зокроподобным", "тип Зокра", "Зокра класс" или вообще аббревиатурой FWD MBB, чтобы сразу было понятно о чем идет речь, но только не Зокрой - это чужое имя, к которому не надо привязываться. Иначе это напоминает ... плагиат. Как подпольщики копируют что-то и почти не меняют название, типа "nokla" вместо "nokia", "abibas" и т.п. Но у них цель ясна - сбыть свои поделки по-быстрому невнимательным покупателям. А вы, конструктора, зачем используете чужие бренды?? Вы разве пытаетесь создать себе рекламу на чужом имени? Зачем? К чему эти "Зокра по-русски", "Зокра по-украински", "Зокра из Харькова" и наверняка еще десяток названий? Ведь есть у нас свои уникальные названия уникальным лигерадам: Андроид, Дредноут, Пифагор и т.д. Даже есть уникальные названия лигерадам, прототипом которых послужил Азуб: Белый Лебедь, Ангара, Черная Пантера и еще десяток единичных конструкций! У иностранцев это тоже хорошая традиция, давать собственные имена.

Вы делаете ручную продукцию, штучную, подчас она уникальнее, сложнее и с высоким качеством выполненная... И настолько не уважать свое творения, чтобы называть чужим именем... я этого не понимаю.
Особенно не понимаю, если речь идет совсем не о копии. Этот, теперь уже мой лигерад, достоин своего имени, хотя бы за свою необычность и оригинальность конструкции! Ладно, там у Александра, наверное, творческий кризис был, не придумал название и стянул по молодости конструкторских лет, но Вы, Мазурчак, чье имя уже известно больше, чем мне лет, зачем пытаетесь "Зокрой по-украински" назвать свой лигерад? А то это уже плагиат на плагиат получается.

А что касается действительно авторства, то я 3 часа потратил (если не больше) на первый пост этой темы, чтобы указать все ссылки на конструктора, его тему и даже отдельные посты в ней, предоставил архив с фотками и даже их авторов подписал.

Mazur4ak писал(а):
Я буду, для кратности, называть Ваше приобретение- лигерад Виража.

Ваше право. А как будете называть, когда у меня появиться 3-4-й и т.д. лигерад? Поймут ли вас читающие? Пойму ли я о каком пишит
е?

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: O-Witte (Пт ноя 09 2018 08:06)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 00:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3179
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1429 раз.
Поблагодарили: 349 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
И если честно, не понимаю, зачем вам потребовалась схема заднего маятника, по фото все очень даже понятно было...

Вы его описывали, а на фото я не нашёл. Схема маятника- мой конёк, тем более, сам шарнир. Если его показать, то многие могут его повторить. А это заруб. передняя вилка+ приваренная передняя заруб. стальная втулка с начинкой. Я начинал с приварки передней втулки от дорожняка ХВЗ.

Добавлено через 28 минут 16 секунд:
virage писал(а):
К чему эти "Зокра по-русски", "Зокра по-украински", "Зокра из Харькова" и наверняка еще десяток названий? Ведь есть у нас свои уникальные названия уникальным лигерадам: Андроид, Дредноут, Пифагор и т.д. Даже есть уникальные названия лигерадам, прототипом которых послужил Азуб: Белый Лебедь, Ангара, Черная Пантера и еще десяток единичных конструкций! У иностранцев это тоже хорошая традиция, давать собственные имена.

У Андроида тоже есть Зокра. Я изначально был против истеричных названий, тем более, всяких мышок, птичек, ос. А Зокра-по украински, ироническое название- пародия на Зокру Шурикена. Я приложил лист к монитору с Зокрой по балоровски и нарисовал от руки копию- проект и отправил на сайт. Так как им никто не заитересовался, можете его взять, как в будущем, оба автора. Имею за честь быть Вам полезен.
Вспомним название лигерад "Колумб"- мореплаватель, советовал Ганшину назвать его своим именем. Но пошли колумбы чередой.
Ни белый лебедь, ни чёрный (Харьков) не отвечали цветам.

Добавлено через 13 минут 50 секунд:
virage писал(а):
Mazur4ak писал(а):
История с названием, её нету, и не нужно. Есть авторское право. Даже Модулятор, добавив до забугрового лигерада, "Василич", оставил фирменную и продал Флюру. И тот оставил название фирмы.


Авторское право кому принадлежит? Серийной продукции под брендом Zockra (что мы зовем Зокра) или Александру (Shuriken), который сделал этот лигерад? Я согласился бы называть "зокроподобным", "тип Зокра", "Зокра класс" или вообще аббревиатурой FWD MBB, чтобы сразу было понятно о чем идет речь, но только не Зокрой - это чужое имя, к которому не надо привязываться. Иначе это напоминает ... плагиат. Как подпольщики копируют что-то и почти не меняют название, типа "nokla" вместо "nokia", "abibas" и т.п. Но у них цель ясна - сбыть свои поделки по-быстрому невнимательным покупателям. А вы, конструктора, зачем используете чужие бренды?? Вы разве пытаетесь создать себе рекламу на чужом имени? Зачем? К чему эти "Зокра по-русски", "Зокра по-украински", "Зокра из Харькова" и наверняка еще десяток названий? Ведь есть у нас свои уникальные названия уникальным лигерадам: Андроид, Дредноут, Пифагор и т.д. Даже есть уникальные названия лигерадам, прототипом которых послужил Азуб: Белый Лебедь, Ангара, Черная Пантера и еще десяток единичных конструкций! У иностранцев это тоже хорошая традиция, давать собственные имена.

Вы делаете ручную продукцию, штучную, подчас она уникальнее, сложнее и с высоким качеством выполненная... И настолько не уважать свое творения, чтобы называть чужим именем... я этого не понимаю.
Особенно не понимаю, если речь идет совсем не о копии. Этот, теперь уже мой лигерад, достоин своего имени, хотя бы за свою необычность и оригинальность конструкции! Ладно, там у Александра, наверное, творческий кризис был, не придумал название и стянул по молодости конструкторских лет, но Вы, Мазурчак, чье имя уже известно больше, чем мне лет, зачем пытаетесь "Зокрой по-украински" назвать свой лигерад? А то это уже плагиат на плагиат получается.

А что касается действительно авторства, то я 3 часа потратил (если не больше) на первый пост этой темы, чтобы указать все ссылки на конструктора, его тему и даже отдельные посты в ней, предоставил архив с фотками и даже их авторов подписал.читающие? Пойму ли я о каком пишите?
Снял я вопрос о названии лигерада. Лучше Вам договориться в личке с Шурикеном. И это ему будет приятно. Удачи.

Добавлено через 14 минут 14 секунд:
Накладка получилась из-за шрифта. Удалил частично. Устал, более шести часов интересной писанины.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: virage (Пт ноя 09 2018 19:39)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 08:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6687
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 733 раз.
Поблагодарили: 953 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
virage, :wink: :D
Изображение

----------------------------------------

Mazur4ak писал(а):
оставил фирменную и продал Флюру. И тот оставил название фирмы.

кто что оставил? dsrbyen был "Василич", Флюр его назвал "Голландец", а на родине он просто Azub Ibex.

----------------------------------------

virage, тезка, кстати, интересно послушать историю про название.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 12:21 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 331
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
-=LT=- писал(а):
virage, тезка, кстати, интересно послушать историю про название.

Название составное)

Друган, увидев ночью что-то яркое, мчащиеся по дороге, прозвал аппарат оранжевой фурией :)
У него ассоциация была позитивная, после мультфильма о драконах.

Для меня управление переднеприводником было сродни танцу. Т.е. также, не будучи танцовщиком, я обдумывал каждое свое движение как в танце: руку так, ногу сюда, здесь на себя и наоборот. Вот и ассоциация с танго - парным танцем, требующем быстрых и ловких движений.

А т.к. лигерад обладает своим норовом и за первые три поездки попытался дважды скинуть меня и разок размазать по асфальту на скорости - уже и у меня возникла ассоциация с разъяренной фурией, когда лигераду что-то не по нраву :)

Так и родилось название:
Танго + Фурия
как отражение характера, союз "добра и зла", т.е. красоты/легкости и таящейся опасности

P.S. А еще я узнал, что один из оттенков оранжевого называется тоже "танго"

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарили: 3 -=LT=- (Пт ноя 09 2018 13:48), O-Witte (Пт ноя 09 2018 12:58), tttw (Пт ноя 09 2018 17:38)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 12:21 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 331
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
дублированное сообщение

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Последний раз редактировалось virage Пт ноя 09 2018 12:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 12:29 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10757
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
virage писал(а):
Вот не вижу смысла делать багажник под штаны, когда достаточно в обычном режиме сумки на 8-12л

Этот велосипед проектировался для "обычного" режима с большими велоштанами, много отверстий для амортизатора опять же с теми же целями - подстроить рычажность под загруженный багажник. Штатный режим эксплуатации - это 12-15 кг на багажнике. Пустой багажник - нештатный режим.

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
virage писал(а):
А есть какие-то готовые заводские решения багажников, где основная полка небольшая/легкая (возможно с небольшими

Есть готовые решения, все херовые. Создаётся впечатление, что аффтары ни разу не ходили в велопоходы.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Я при сочинении песни попросил у поэта понравившийся текст. Он сказал, что мелодия уже есть. И он категорически отвёрг моё предложение с лучшей мелодией.

Не надо просить текст. Надо просто сделать кавер, спеть на свою музыку. Очень популярное в музыкальном мире явления, целые альбомы каверов выходят. А если поэт против кавера - значит он сам себе злобный баклан.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду:
virage писал(а):
К чему эти "Зокра по-русски", "Зокра по-украински", "Зокра из Харькова" и наверняка еще десяток названий?

У нас "зокра" уже как "ксерокс" стало, бгг. При том что под брендом изначальной Zockra делаются лигерады совершенно разных схем, в т. к. и классика с высокой посадкой и кареткой.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 12:37 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 331
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
Этот велосипед проектировался для "обычного" режима с большими велоштанами, много отверстий для амортизатора опять же с теми же целями - подстроить рычажность под загруженный багажник. Штатный режим эксплуатации - это 12-15 кг на багажнике. Пустой багажник - нештатный режим.

Думаю тогда стоит мне поход какой-нить организовать на выходные летом, заодно и проверю. Нет в походах опыта совсем, налегке катаю, пробеги только дневные с закупкой на местности провиантом, запас воды необходимый + родники использую, инструмент по минимуму беру. Единственная необходимость багажника у меня - теплые вещи сложить туда. Одним словом - не походник я :)
В любом случае багажник - это последнее над чем буду думать в этом лигераде, а после покраски он мне уже по глазам не бьет.

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 12:39 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10757
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Mazur4ak писал(а):
Лучше Вам договориться в личке с Шурикеном. И это ему будет приятно. Удачи.

Да мне похеру, честно. Корабль затоплен - корабль поднят. Дань уважения отдана в заглавном посте.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 12:40 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 331
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Shuriken, спрошу для успокоения:
есть ли возражения/пожелания по поводу названия и твоего авторства лигерада (достаточно ли ссылок на твою тему, стоит ли в шапке добавить твое имя как конструктора или название темы может не устраивает)?

Добавлено через 25 секунд:
Опередил, Александр :)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 12:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10757
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
virage писал(а):
руку так, ногу сюда, здесь на себя и наоборот.


Вся наша жизнь-огромный танцпол
Под музыку Высших Сфер.
Танцоров вперед толкает Господь,
Партнеров сует Люцифер.

Все выбирают танцы попроще,
Щаз ваще модно жопой вилять.
А такие,как мы,танцуют тангО-
А хрена ли там танцевать:

Вот эту руку-сюда,эту-сюда,ногу вот так
Вот эту голову так,смотри на меня,
двигайся в такт
Когда я делаю так,ты делай вот так,
теперь поворот-хорошо
Я знаю - вряд ли мы увидимся еще

Жаль не хватает моря и пальм
Да белая ночь холодна
Зато глубокими басами и обильными верхами
Музыка танго полна

Вечернее платье,высокий каблук
И бутылка с шампанским пуста
Если ты хочешь жить и сдохнуть красиво-
Запоминай алгоритм и слова:

Вот эту руку - сюда, эту - сюда, ногу вот так
Вот эту голову так, смотри на меня,
двигайся в такт
Когда я делаю так, ты делай вот так,
теперь поворот - хорошо
Я знаю - вряд ли мы увидимся еще


Добавлено через 7 минут 29 секунд:
-=LT=- писал(а):
выкинут был "Василич", Флюр его назвал "Голландец", а на родине он просто Azub Ibex.

Ты ещё про "Ветерок" Соло забыл :)
На самом деле мальчики тут совершенно как девочки:) Все наверное в курсе, что я коллекционер-кукольник, да? Так вот, у каждой коллекционной лимитной куклы есть имя. И не просто так имя, к кукле прилагается сертификат с этим именем, с фото, с порядковым номером и прочая. Так вот. Редко какая коллекционерша не даёт ещё и "домашнее" имя! И потом поди догадайся, про кого она тебе рассказывает! :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет



За это сообщение автора Shuriken поблагодарили: 2 O-Witte (Пт ноя 09 2018 13:00), virage (Пт ноя 09 2018 12:43)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 09 2018 13:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6687
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 733 раз.
Поблагодарили: 953 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
Ты ещё про "Ветерок" Соло забыл
у Сергея же не Ibex, а вроде Max.
Shuriken писал(а):
я коллекционер-кукольник
похвально. а есть у тебя сайт?

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.207s | 20 Queries | GZIP : On ]