Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Куратор темы: virage



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 11 2018 01:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
Призываю крикунов-мудрецов-теоретиков подключиться к этой проблеме по устранению некомфортности.


Мудрецы-практики проблему уже давно решили изготовлением "Дредноута" (что в данном случае сложно перенять) или установкой мощной центровозвратной резинки.
Последнее я сам не пробовал, но уверен на 100% поможет - у Сентяя работает, да и теория тут тоже совершенно согласна.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: tttw (Вс ноя 11 2018 01:55)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 11 2018 01:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Balor писал(а):
Да, это последствие малого трейла с тяжёлым передним треугольником и углом в 65 град + конструкция руля, где большая веса часть находится над осью вращения относительно гравитации, (в том же крузбайке из-за лежачего угла - руль находится за осью вращения, т.е. - снизу и служит контрбалансом, а-ля большая часть подвески Иосифа к слову).

Смелые заявления- последствия малого трейла, нахождение руля?
А кто-нибудь ездил на крузбайке?

Добавлено через 8 минут 55 секунд:
Balor писал(а):
или установкой мощной центровозвратной резинки.
Последнее я сам не пробовал, но уверен на 100% поможет - у Сентяя работает, да и теория тут тоже совершенно согласна.

Не могу согласиться- резинки, пружинки. И не у Сентяя эта "радость" родилась, "маха" покалечила гомилки, вот и загнуздал её.
Всё в в угле руления, писано мною не мало раз.

Добавлено через 1 час 19 минут 57 секунд:
Balor писал(а):
Мудрецы-практики проблему уже давно решили изготовлением "Дредноута" (

Ваша тема, как вариант, шла параллельно, Вам хвала, а я был только наблюдателем.
Но название "Дредноут" прижилось, как видно, но не с Вашей подачи, а я этого хотел и даже обрисовал по новому его облик.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 11 2018 03:51 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Владимир Аксеньтевич, позволю себе офтоп в своей теме для вас и ради вас:
Вы, как первопроходец, первооткрыватель мира лежачей техники в СССР стали уже символом отечественного лигерадостроения и даже неотъемлемой частью этого форума. Я "ЗА" ваше присутствие на форуме и в моей теме в частности. Даже интересовался у Олега (O-Witte) по поводу вашего долгого отсутствия в октябре. Переходим к главному.

1. Морально-этический аспект.
Здесь нет ваших противников или недоброжилателей, даже наоборот, в силу возраста, делают уступки, но не всегда, правда, выдерживают ваш стиль общения. А причина проста - ультимативные заявления от вас. Часто даже без объяснения почему вы так считаете. Я бы очень хотел видеть от вас не только заявления, но и аргументацию, пояснения. Не стоит только говорить, что "должно быть так" или "это не правильно", "это ошибка" и т.п. Возникнет тут же вопрос "почему?" или сразу протест в ответ. Добавьте к вашему, пусть даже очень субъективному мнению, объяснения. Так же не стесняйтесь задавать вопросы - это в большинстве случаев избавит вас от безапеляционных заявлений, а нам даст понять на что стоит обратить внимание и подробнее рассказать. Требования предоставить что-либо стоит заменить на просьбу, т.к. читается это так, будто вам чем-то обязаны, а ведь это совсем не так! Тут обратите внимание на ваши требования предоставить проект, чертеж, схему чего-либо, например заднего маятника и переднего треугольника моего лигерада. Или требования выполнить что-то по нормативам (в теме Олега про чертеж шарнира маятника Ангары, например). Полагаю, при живом общении вы очень приятный человек, но мы не видим ни интонации, ни улыбки вашей в постах на форуме, а только воспринимаем "тон начальника" в тексте. А кому интересно добровольно придти на форум и исполнять еще и тут чьи-то приказы? Вижу, что обращаетесь ко многим и ко мне на "Вы", проявляете уважение, но к большинству и ко мне можете смело на "ты", но хотя бы к требованию добавлять "пожалуйста"/"будь добр"/"не откажи в услуге" и т.п. Я сам начальник и ставлю на место многих спецов, директорам и боссам устраиваю разнос, "нагибаю", но на форуме все равны! И вот в тактичной просьбе уважаемому человеку будет сложно отказать, даже возникнет желание порадовать вас ответом.

Едем дальше.
2. Технический аспект.
Мир велотехники очень сильно усовершенствовался, и крайне желательно знать основные моменты. Я наблюдаю в этом у вас пробел. В нашей жизни сейчас все доступно, были бы средства, поэтому часто нам проще найти готовое решение и применить его, чем изготавливать из подручных средств что-то нужное, т.к.:
- не все умеют работать со сваркой (я не умею и всячески избегаю ее),
- время стоит денег, поэтому изготовить что-то своими руками часто дороже, чем приобрести готовое,
- даже если "руки из задницы", но нашел мастера - не факт, что это выгоднее и качественнее получится.
Тут примерами может служить ваше настойчивое продвижение амортизационной вилки с "подковкой" или изготовление амортизатора своими руками. Проще все это приобрести в готовом виде с заведомо приемлемым качеством и уровнем работы. Но не стоит отчаиваться после моих слов. Для меня главное идея! А их я могу почерпнуть в ваших изделиях в том числе, а дальше адаптировать под себя и, возможно, даже усовершенствовать, но первое (!), что я буду делать - искать есть ли это уже в готовом виде с нужными мне качествами и "по карману". Например, вилка swing есть - готовый аналог вашей, амортизаторов куча лежит даже в захудалом вело-магазине и т.п. Но вот демпферы-эластомеры - да, надо как-то "приколхозить", и тут ваш многолетний опыт может выручить! И с остальным аналогично, что нельзя так просто купить и применить.

3. Индивидуальный аспект. Что хорошо одному, не обязательно и для другого так же будет.
На протяжении многих тем я видел сразу рекомендации/требования от вас об изменении геометрии, даже не узнав у конструктора почему он сделал именно так, все ли ему нравиться. Например, часто пишите "подрезать бум и максимально наклонить", "сделать угол 62 градуса", "убрать что-то", "опустить ниже кресло" и в таком духе. Поймите, я ростом выше среднего, меня мало волнует высота лигерада, даже это плюсом считаю - не бьет по глазам свет фар авто. Вот кресло лигерада Шурикена даже желал бы видеть см на 10 выше, чем сейчас. К тому же владелец может просто не хотеть что-то менять, во многом по причинам из п.2.

Мне интересны ваши решения по переднему приводу, все же вы наш родоначальник в этом вопросе. Но я больше прислушиваюсь к Олегу (Балору) по трем причинам:
а) он ездит на высоких скоростях (от 35 до 70), как и я. И мне интересно поведение техники именно в этих режимах. А вот представить что вы, человек почтенного возраста, будете так рисковать здоровьем я не могу. А управление на 15-20км/ч... ну вот Тангрия отлично себя ведет на этих скоростях, а надо чтоб от 30-35 и до 65 км/ч была послушной, т.к. эти скорости я набираю в каждом своем выезде даже в городской черте!
б) он имеет схожие со мной параметры роста и веса. Поэтому я обращаю внимание на поведение техники на 26"/28" колесах, а это в основном хайрейсеры. На конструкцию, выдерживающую центнер и более веса на скорости. Вы же довольно атлетично сложены и не высокого роста, понимаю, что вам не нужна излишняя прочность и недоступны большие колеса, а для меня это первоочередное.
в) он объясняет (пытается по крайней мере) закономерности и влияние отдельных моментов и их совокупность, приводит зарубежный опыт, открыт для новых и смелых экспериментов, "поставляет" свежую информацию свою и иностранную. По возможности я хочу проверить и ваши рекомендации, но если подо мной техника на скорости будет вести себе плохо и опасно, то извиняйте, я их отвергну.

4. Вмешательство в вопросы вкусов и предпочтений. На вкус и цвет...
Просто это дело сугубо каждого и личное. Не отчитывают сейчас за внешний вид, не критикуют за легальные пристрастия и образ жизни и т.п. А тут у нас столько времени уделено обсуждению названия лигерада! А в начале еще и полоскам на клочке пластика...Цвет тоже хотели обсудить? Можете, но не стоит. В вопросах вкуса у меня нет авторитетов, выслушать мнение могу от любого, но решение приму все равно сам и вряд ли кто на это повлияет, особенно без аргументации.

Тоже касается моей личности вне рамок тематики форума. Поймите, я здесь сугубо по своей воле, никому не обязан, просто это мое увлечение, не приносящее мне выгоды, при этом я стараюсь "отдать долг" форуму в виде чего-то интересного (я надеюсь) за полезную информацию, что я здесь почерпнул. При этом трачу уйму времени на написание своих постов и пояснений, хотя лучше бы я просто читал то, что мне нужно.

Очень прошу вас прислушаться ко мне и понять.
С уважением Алексей

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарил: Mazur4ak (Вс ноя 11 2018 08:47)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 11 2018 09:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Уважаемый Алексей! Толерантность Ваша давно мною оценена. Но ситуация, условия, в которых нахожусь я или мы, накладывает свой отпечаток. ТАК за травмами, последовал отказ ноутбука, потом мобильного, потом подорожание интернета. Я использую только 2/3 его и столько же оплачиваю, и заявил об этом в своей теме.
До сих пор из-за малого давления в системе отопления (полтора месяца) холодны батареи. Насчитывают свои же даже за не полное неиспользование горячей воды. Доходит до абсурда.

Что для меня является очевидным, то для других, в большинстве, как ультимативное моё требование. Всё у меня было обосновано. Фраза, "Я писал раньше", не пустое.
Раздражительность моя имеет место, таков характер. Общаться со мною здесь, на месте, легко. Я иду на компромисы. И всегда готов помочь.
У меня нет ученика молодого и талантливого. В этом мне не повезло. К Вам я питаю свою привязанность, как на перспективу. Если что не приемлемо Вами в открытой печати, буду писать в личку.


По "рулению" Вашей темы исследования необходимы продолжить в виде отдельной передней рамы. Но для этого нужна сварка хотя бы для прихватов.

Если что, спрячьте мой текст под спойлер.

Добавлено через 14 минут 46 секунд:
Я по прежнему активен, но часто творческое время забирает сон. Три темы у меня не закрыты, в том числе и электропривод. Параллельно занимаюсь освещением техники и набором лёгкого литиевого аккума. ОЧЕНЬ отвлекает ЮТУБ, к радости, и телевизора почти не нужно.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: virage | Ср ноя 14 2018 12:37.
Причина: Офтоп
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 14:35 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
В первый пост, по аналогии с темой про Ангару, будут добавляться быстрые ссылки на важные/интересные моменты.
P.S. в первый пост вначале еще добавил фразу "лигерад, изготовленный Александром (Shuriken)"

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 14:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Если хочешь ещё задрать жопу, то поставь туда шоссейное колесо и крабовый тормоз в вилку. Всё влезет. А разгибать подвеску до бесконечности всё более длинным амортизатором нельзя, т. к. он воткнётся в спину. Обрати внимание аморт проходит чётко в дырку в кресле и упирается в вентизит (в ненагруженном состоянии).
Чтобы растянуть раму под большой рост, можно а)сделать третий передний треугольник или б) тупо распилить раму посередине и вварить вставку.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 14:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Если хочешь ещё задрать жопу, то поставь туда шоссейное колесо и крабовый тормоз в вилку. Всё влезет. А разгибать подвеску до бесконечности всё более длинным амортизатором нельзя, т. к. он воткнётся в спину.


Эт только для теста - с даже с 26" спереди, 28" сзади (или 24", 26" сзади) и перекачанным амортом аппарат становится де-факто вообще почти неездибельным даже на скорости больше 15 кмч...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 15:00 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
То есть твоё мнение что его надо заваливать назад?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 15:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
То есть твоё мнение что его надо заваливать назад?


Да. Это малясь ухудшит управляемость на малых скоростях, но улучшит на высоких, что значительно более важно... а еще лучше - заваливать вперёд и уменьшать оффсет, но с данной рамой это невозможно - колесо упрётся в раму. Разве что ставить 20" колесо, что совсем печально...

Добавлено через 14 минут 20 секунд:
Ах да, и переход с руля типа супермен на "крузбайк-кокпит" (с более лежачим положением) тоже должен серьёзно улучшить управляемость, т.к. руль по другую сторону оси вращения будет служить "контрбалансом", в отличии от супермена, который наоброт ситуация серьёзно ухудшает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 15:48 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
Если хочешь ещё задрать жопу, то поставь туда шоссейное колесо и крабовый тормоз в вилку. Всё влезет. А разгибать подвеску до бесконечности всё более длинным амортизатором нельзя, т. к. он воткнётся в спину. Обрати внимание аморт проходит чётко в дырку в кресле и упирается в вентизит (в ненагруженном состоянии).

Не-не-не, заднюю часть наоборот опускаю. Аморт сейчас стоит так, что лигерад максимально приседает назад.
Shuriken писал(а):
Чтобы растянуть раму под большой рост, можно а)сделать третий передний треугольник или б) тупо распилить раму посередине и вварить вставку.

Новый передний треугольник запланирован. Резать и варить - максимально хочу избежать этого.
Balor писал(а):
Shuriken писал(а):
То есть твоё мнение что его надо заваливать назад?

Да. Это малясь ухудшит управляемость на малых скоростях, но улучшит на высоких, что значительно более важно...

Согласен С Балором. Удалось вчера катнуть 20 км в формате 26"х26" выводы:
- ощутимо спокойнее лигерад на скорости, чем 24"х26"
- при 48 км/ч держал каденс 108 об/мин (42х11 передача) - руление очень острое, но адекватное.

Визуализация изменений и рост трейла (схематично, зеленый круг - это 26" колесо):
Трейл 24 и 26 26.jpg

и крупнее:
Трейл 24 и 26 26 крупно.jpg


Balor писал(а):
а еще лучше - заваливать вперёд и уменьшать оффсет, но с данной рамой это невозможно - колесо упрётся в раму

Это буду проверять уже на специально собранном по-быстрому лигераде для экспериментов.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд:
Balor писал(а):
Ах да, и переход с руля типа супермен на "крузбайк-кокпит" (с более лежачим положением) тоже должен серьёзно улучшить управляемость, т.к. руль по другую сторону оси вращения будет служить "контрбалансом", в отличии от супермена, который наоброт ситуация серьёзно ухудшает.

А вот это даже на Тангрии с родным передним треугольником хочу проверить, а потом еще и со своим

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 16:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Воообще, в отличии от, скажем, аэродинамики, "управляемость" - вещь отчасти субъективная и что может категорически не хватать одному, может быть за глаза и уши для другого. Если тебя устраивает контроль над рулём во всем реалистичном диапазоне скоростей, то дальнейшее "улучшение" параметров уже бессмысленно *для тебя*... но, например, не для меня :).
Тут важная скорость реакции и сила верхней части тела, например. Для МББ - координация рук и ног для управления (что достаточно небанальный скилл которму я так и не научился)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 16:14 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
virage писал(а):
Новый передний треугольник запланирован. Резать и варить - максимально хочу избежать

Интересно будет увидеть сочетание этих двух вещей :)

Добавлено через 50 секунд:
virage писал(а):
заднюю часть наоборот опускаю.

24" на жопу, всё равно там тормоз вторичен.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 16:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Интересно будет увидеть сочетание этих двух вещей


Избежать варки можно склеиванием железок эпоксидкой с обёртыванием армирующим волокном (в идеале карбон, но можно стекло/базальт),
Резки, правда, избежать не получится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 16:43 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
virage писал(а):
Новый передний треугольник запланирован. Резать и варить - максимально хочу избежать

Интересно будет увидеть сочетание этих двух вещей

Balor писал(а):
Избежать варки можно склеиванием железок эпоксидкой с обёртыванием армирующим волокном (в идеале карбон, но можно стекло/базальт),
Резки, правда, избежать не получится...


Все должно получиться как задумывал ранее ;) Для Тангрии просто надо придумать, как нарастить 15~25мм офсета к стандартным вело вилкам, а если уж наращивать, то стоит подумать над 2-3-я положениями переднего колеса для быстрого изменения трейла без изменения (наклона/поднятия) угла рулевой. Раму на этапе экспериментов резать не дам! :D

Кстати, Саш, а в твоих запасах случаем задний ашанотреугольник не завалялся на 24"?

К проектированию зимой приступлю - некогда сейчас, а в свободное время ловлю последние сухие деньки, чтоб катнуть на Тангрии.
Shuriken писал(а):
24" на жопу, всё равно там тормоз вторичен.

Нет сейчас 24" колеса, прикуплю к новому сезону. А тормоз сейчас вообще только передний стоит, не стал тянуть пока ви-брейк

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 16:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
virage писал(а):
Кстати, Саш, а в твоих запасах случаем задний ашанотреугольник не завалялся на 24"?

Открою маленький секрет. Тут в переднем треугольнике нет НИЧЕГО совпадающего по размерам со стандартными велодеталями. Всё абсолютно разрезалось ПОЛНОСТЬЮ. Геометрия исходной вилки вся изменена. Правое перо, например, сделано из трёх частей.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 16:52 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Shuriken писал(а):
Открою маленький секрет. Тут в переднем треугольнике нет НИЧЕГО совпадающего по размерам со стандартными велодеталями. Всё абсолютно разрезалось ПОЛНОСТЬЮ. Геометрия исходной вилки вся изменена. Правое перо, например, сделано из трёх частей.

Ну это я сразу заметил, и подгонку по месту, что заставила меня немного поломать голову при сборке )
Задний маятник ашаноподвечса на 24" мне нужен для своего, нового треугольника. Подход будет простым - максимум готовых решений сч минимум переделок, доступных любому даже в квартире. Есть маятник на 26", но хочу сохранить традицию максимально близкой каретки к колесу

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 16:58 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Треугольник надо делать из вилки. а не из маятника. И готовое 24" решение не подойдёт. Для хорошего результата всё полностью собирать с нуля подетально под чёткие рассчитанные парамеры. Отталкиваться надо от них, а не от того, какие железки есть. Подстраиваться под железки в данном случае проигрышная стратегия.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 17:59 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
В заглавном посте темы в п 3. и 4. уже коснулся того, чем я планирую заняться.

Теперь подробнее:
1. Родной передний треугольник с 24" и 26" колесами дает мне 2 варианта управления (правда очень схожих, но тенденцию можно уловить), т.е. больший/меньший угол рулевой, больший/меньший трейл.
2. Имитация кокпита Крузбайка на родном переднем треугольник - в итоге 2 типа кокпита.

Итого: 2х2=4 варианта кокпит/управление

3. Сборка своего опытного FWD MBB с родным треугольнком Тангрии и на 24"-26" колесах и разными рулями даст мне:
3 угла рулевой, 4 варианта трейла, 2 варианта руля

Итого еще: 3*2 + 1 = 7 вариантов (теоретически, т.к. 1-2 варианта трейла окажутся не рабочими)

Всего: 11 вариантов по кокпит/управление на двух лигерадах просто путем использование одного и того же переднего треугольника, двух рулей и перестановки в разных сочетаниях колес 24 и 26"

Остается открытым вопрос по высоте каретки.
Для этого нужен новый передний треугольник, обязательно с регулируемым бумом (условно 3 положения). Прообразом тут должен быть Крузбайк:
image_20.jpg


В таком случае для Тангрии получаем 3 варианта высоты каретки, 2 варианта трейла и угла рулевой (плюс амортизатором можно еще 2-3 варианта получить) и один кокпит, но уже с возможностью регулировки выноса руля.
Итого Тангрия с новым передним трегольником, варианты кокпита/управления (минимум): 3 х 2 х 1* = 6

Аналогично п 3. и для экспериментального FWD MBB, 3 угла рулевой, 4 варианта трейла, 3 высоты каретки.
Итого: (3+4)х3=21 вариант кокпит/управление.

Всего с новым передним треугольником на двух лигерадах: 27 вариантов исполнения кокпит/управление

Всего с двумя передними треугольниками на двух лигерадах: 38 вариантов исполнения кокпит/управление.

И вот таким простым и очень дешевым методом я смогу проверить разные углы, трейлы, подобрать себе нужный кокпит, настроить лигерад под себя и своих маршрутов и скоростей.
Логичным продолжением уже видится заказ и изготовление нового переднего треугольника для Тангрии, а может и лигерада целиком.
Причем помимо схемы Крузбайка обязательно стоит рассмотреть схему Мазурчака:
Мазурчак.JPG


Еще есть же есть схема оригинальной FWD MBB Zockra:
Zockra.jpg


Есть еще и "прогулочный" Крузбайк:
Крузбайк.jpg


А тут обратите внимание, как разные люди под себя регулируют высоту каретки гоночных Крузбайков:
Сильвио.jpg


И вот на сегодняшний день у меня нет ответов на вопросы, что мне больше понравиться и лучше в моих условиях будет управляться, а именно: в гору ползти 8-9 км/ч, путешествия на 20-25 км/ч, тренировка и бреветы на 30-35 км/ч, спуски с горок на 65-75 км/ч. Для этого и хочу поэкспериментировать, а не сразу заказывать наобум изготовление передних треугольников или лигерадов целиком.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лигерад Тангрия - впечатления от эксплуатации.
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн ноя 12 2018 18:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
virage писал(а):
А тут обратите внимание, как разные люди под себя регулируют высоту каретки гоночных Крузбайков:


Они не регулируются под себя "высоту каретки" . В они регулируют расстояние до педалей, т.к. кресло жёстко закреплено, и у них просто нет выбора, если не хватает длины ног (а если рост очень большой - то каретка будет как у меня на Дредноуте, что устраивает не всех.. + РЕЗКО растёт инерция рулёжки).

Монокок алю рама без регулировок и интегрированное карбокресло дают эффективную, жёскую, лёгкую и аэродинамичнку конструкцию, но им надо бы, по совести, делать рамы разных размеров...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.175s | 25 Queries | GZIP : On ]