Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#121  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 12 2018 19:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3243
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1454 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Михаил Сентяй писал(а):
Заметно двигается и амортизирует только верхняя часть спинки.
Передаточного отношения педального привода при долгой работе хватает до скорости 25 - 27 км/ч. Кратковременно можно держать за 30. Ещё быстрей не хватает каденса, но можно на двигателе. Я не молодой человек и такой скорости на педалях мне хватает. Более молодому и тренированному можно поставить звёздочку с большим количеством зубьев или планетарную втулку. А можно и то и другое. И каденса хватит любому.
Управление лёгкое. На обоих лигерадах эта задача практически решена. Освоить его не сложно. Этому опять же помогает вертикальная посадка, привычный, удобный руль, комфортная высота сиденья и не высоко расположенная каретка. А так же стабилизатор руля и электропривод.

У меня похожий по схеме лигерад "Флагман", передний привод с планетаркой, задний с подвесным мотором, цепным редуктором и тоже с планетаркой (+) задний маятник. За основу взята рама скутера.
У Вас угол руления в 60*, что я постоянно предлагаю и никаких стабилизаторов там уже не нужно.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#122  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 12 2018 21:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Точный угол рулевой 53 градуса. Можно конечно обойтись и без стабилизатора, но это сделает управление тяжелей. Он выполняет функцию противовеса треугольнику с приводом, как бы уменьшает его вес. Чем сильней отклоняется руль, тем сильнее стабилизатор этому препятствует и пытается возвратить руль назад, помогая водителю. Без стабилизатора, чем сильней руль отклоняется, тем большее усилие нужно что бы его удержать и вернуть назад. Кроме этого стабилизатор не даёт заваливаться рулю во время остановки. К тому же он очень простой. Я советовал бы на всех лигерадах с передним приводом и подвижной кареткой применять стабилизатор подобного типа. А угол рулевой делать от 45 до 55 градусов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#123  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 13 2018 10:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3243
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1454 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Михаил Сентяй писал(а):
Точный угол рулевой 53 градуса. Можно конечно обойтись и без стабилизатора, но это сделает управление тяжелей.

Михаил Сентяй писал(а):
А угол рулевой делать от 45 до 55 градусов.



Пост № 117. Второй файл, там угол 60*. Предлагать Ватинские углы 45...55*есть смысл для скоростных лигерадов. У Вас бытовой лигерад с колесом в 20*, для которого у Вас и есть рекомендованный угол руления в 60...62*. Для новичков это будет проще. Прошу Вас отказаться от рекомендаций, ограничившись тем, что заниженные углы для Вас удобные.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#124  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 13 2018 13:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
На фото угол рулевой кажется больше. Я его точно измерил на новом лигераде. На самом деле угол рулевой всё же 53 градуса. Переднее колесо на моём электролигераде не 20 а 24".
Чем больше угол рулевой, тем больше реакция на руль от давления ног на педали. На мой взгляд терпеть этот недостаток можно именно для достижения высоких результатов. А на универсальном, бытовом лигераде он должен быть как можно меньше. 20180211_123045.jpg

Я ни кому не навязываю своё мнение. Но я как раз и являюсь бытовым пользователем. Много лет эксплуатирую такие лигерады, пытаюсь сделать их лучше. Последние конструкции по управляемости ( да и другим параметрам ) меня полностью устраивают. У них практически не чувствуется реакция на руль, очень маленькая инерционность, достаточный радиус поворота. По лёгкости, управление почти как на велосипеде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#125  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 13 2018 14:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2502
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 377 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Михаил Сентяй писал(а):
Точный угол рулевой 53 градуса. Можно конечно обойтись и без стабилизатора, но это сделает управление тяжелей. Он выполняет функцию противовеса треугольнику с приводом, как бы уменьшает его вес. Чем сильней отклоняется руль, тем сильнее стабилизатор этому препятствует и пытается возвратить руль назад, помогая водителю. Без стабилизатора, чем сильней руль отклоняется, тем большее усилие нужно что бы его удержать и вернуть назад. Кроме этого стабилизатор не даёт заваливаться рулю во время остановки. К тому же он очень простой. Я советовал бы на всех лигерадах с передним приводом и подвижной кареткой применять стабилизатор подобного типа. А угол рулевой делать от 45 до 55 градусов.


Совершенно верные замечания.



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Михаил Сентяй (Вт фев 13 2018 15:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#126  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 13 2018 16:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
А такое фото устроит? 20180213_135150.jpg

Писал сообщение я. Если считаете что я ошибаюсь, с помощью аргументов объясните в чём конкретно. И как сделать лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#127  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 13 2018 17:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2502
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 377 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
Можно подробностей сюда вкинуть.


А в смысле "подробности"?
Он всё описал, всё справедливо. Далеко не в последнюю очередь ради этого я экспериментирую с "прямыми" и "отрицательными" углами. Единственно что, мне как раз "отдача руль" нравится, если бы она меня не устраивала - тогда точно бы заказал бы себе что-то вроде софабайка со мощным стабилизатором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#128  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт фев 13 2018 19:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
У меня вообще не было лигерада с передним колесом 20" На всех моих лигерадах передние колёса 26" или 24".
В сообщении №117 на фото переднее колесо 24" а заднее 26". На новую конструкцию я перенёс колесо, передний треугольник с приводом и рулевой колонкой без изменений. Заменил только руль на более широкий. Угол рулевой замерял тщательно. Дважды. Угол 53 градуса. Переднее колесо 24". Заднее 26". База 130 см. Высота до верха сиденья 55 см. до верха спинки 109 см.
По последней фотографии можно достаточно точно определить размер основных элементов конструкции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#129  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 14 2018 15:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
20180214_103358.jpg
20180214_103343.jpg

Длинна угольника 50 см. Длинна уровня 60 см. Думаю сколько дюймов колесо всем понятно.



За это сообщение автора Михаил Сентяй поблагодарили: 2 Balor (Ср фев 14 2018 16:12), O-Witte (Ср фев 14 2018 17:16)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#130  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср май 16 2018 17:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Полностью переделал раму на электролигераде с колёсами 26" о котором писал в этой теме на странице 5 в сообщении № 92. Сделал её из профильных труб.
От рулевой колонки идут две профильные трубы 30 х 30 х 1,5 мм. расположенные параллельно на расстоянии 4 см. одна от другой. В задней части к ним с боков под углом 15 градусов привариваются два треугольника, которые так же расположены параллельно и сварены из профильных труб. Вес этой конструкции без рулевой колонки 3 кг. 200 г. К ней крепится большой и прочный багажник. Его вес 900 г. Соединение треугольников с рамой под таким углом приподняло заднюю часть рамы, увеличило угол рулевой колонки и спинки сиденья, опустило амортизирующую опору спинки сиденья по отношению к спинке. В результате увеличился ход спинки. Она стала мягче, лучше гасит толчки в спину. Потери мощности от этого во время педалирования я не замечаю, потому что нижняя часть спинки неподвижна. А именно на неё направлен вектор силы пытающийся сдвинуть водителя.
Высота сиденья увеличилась, но осталась удобной. Более вертикальная и в меру высокая посадка удобнее в городских условиях. Она улучшает обзор и увеличивает заметность лигерада на дороге. Рама потеряла амортизирующие свойства но более мягкая спинка и вертикальная посадка не ухудшили комфорт. Рама стала проще и значительно легче той что была. IMG_20180515_175442.jpg
IMG_20180515_175912.jpg
IMG_20180515_180118.jpg
IMG_20180515_180502.jpg
IMG_20180516_134340.jpg

Из за того что лигерад стал выше пришлось переделать подножку. Она простая и лёгкая. Обычный отрезок профильной трубки 16 х 16 мм. Сделан из алюминия. Такие трубки продаются в строительных магазинах. К ней крепятся мебельные магниты. Её длинна 56 см. Она надёжно фиксируется в походном положении, легко ставится и убирается.
Всё что нужно можно регулировать. Лигерад устойчиво стоит вертикально и вверх колёсами опираясь на багажник и верх спинки. Это облегчает его обслуживание и ремонт.
Управлять электролигерадом легко и удобно. Ни каких проблем передний привод в управлении и эксплуатации не вызывает.
Лигерад не требует для постройки высокой квалификации и сложной технологии. Сделан из недорогих, доступных материалов. Он отлично подходит для повседневной эксплуатации.
Размеры электролигерада : длинна 191 см. Высота 117 см. Высота сиденья 60 см. Высота каретки 70,5 см. Угол рулевой 55 градусов. Вес полностью укомплектованного электролигерада 29,5 кг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#131  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 28 2018 18:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
IMG_20180728_161535.jpg

Немного переделал электролигерад с амортизирующими пластинами рамы. Изменил угол крепления задних треугольников к амортизирующим пластинам и уменьшил размеры треугольников. Высота электролигерада по верху спинки ( без подголовника ) стала 111 см. Угол рулевой 53,5 градуса, высота сиденья осталась 55 см.
Рабочую зону амортизирующих пластин увеличил на 8 см. ( С 42 см. до 50 см. ). База осталась прежней 130 см. Угол наклона спинки регулируется. Мне, в повседневной эксплуатации, удобен угол спинки примерно 48 градусов.
Две пластины фанеры толщиной по 15 мм. заменил тремя, толщиной по 10 мм. Опустил амортизирующую опору спинки, регулирующую наклон спинки сиденья, ниже. Эти изменения немного уменьшили вес и заметно увеличили комфорт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#132  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 26 2018 00:26 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Ещё раз переделал раму на электролигераде с колёсами 26". Сделал раму амортизирующей, применив для этого две параллельно расположенные стальные пластины от рессор москвича и прижатую к ним снизу пластину фанеры. Размеры стальных пластин: длинна 70 см. Ширина 4,5 см. Вес каждой 1 кг. 350 г. Ширина фанерной пластины 12 см. Толщина 1,2 см. Пластина фанеры притянутая и прижатая к нижней стороне стальных пластин уменьшила их изгиб, сделала их работу более плавной. Изменяя её толщину можно изменить ход подвески.
IMG_20180822_082309.jpg
IMG_20180823_174243.jpg

Угол рулевой колонки без нагрузки 58 градусов. Расстояние между рулём и верхней частью спинки сиденья без нагрузки, до того как сядешь на сиденье, больше чем нужно. Это делает посадку на лигерад более удобной. Высота сиденья без нагрузки 63 см. После того как сел на сиденье, под нагрузкой, рама проседает примерно на 5 - 6 см. При этом угол рулевой колонки уменьшается и становится 53 градуса. Руль и верх спинки смещаются на встречу друг другу. Так как спинка сиденья опирается на упругую амортизирующую опору, верх спинки сиденья под тяжестью тела частично подаётся назад и расстояние со стороны спинки почти не изменяется а со стороны руля оно уменьшается и под статической нагрузкой становится таким как надо. Во время движения, при динамических нагрузках, рама-рессора работает плавно и мягко. Даже при сильных ударных нагрузках резкого подбрасывания нет, только плавно качнёт и небольшой толчок в спину. Дополнительных, остаточных колебаний нет. Полный ход подвески 11 - 12 см. Угол рулевой колонки при ударных нагрузках кратковременно может доходить примерно до 46 градусов. При этом изменение расстояния до руля хоть и приличное, но на практике мало заметно, на управление не влияет и неудобств и неприятных ощущений не создаёт.
Изменения расстояния между кареткой и нижней частью спинки сиденья во время движения не заметно. Ноги на педалях при любых условиях движения стоят устойчиво. Возможно по тому, что каретка при динамических нагрузках двигается значительно меньше чем руль и одновременно идёт выпрямление рессор. Каретка движется к водителю и уменьшает расстояние а рессора выпрямляется и одновременно это расстояние увеличивает. В результате оно практически не меняется.
Рама и вся конструкция полноприводного, с хорошей амортизацией, электролигерада получилась простой и недорогой. Ехать по разбитым дорогам очень комфортно. Подрессорены оба колеса. Если приподнимать спину от спинки сиденья на крупных ямах то чувствуешь только плавное покачивание. Кручения рамы не заметил. Управление удобное. Можно легко проехать без помощи рук. По прежнему осталась возможность подогнать под нужный рост каретку, руль, сиденье, наклон спинки. Оправдывает себя стабилизатор руля. Можно поставить электролигерад вертикально. И стоит он устойчиво.
Вместо переднего колеса 26" можно поставить вилку с колесом 24". Такая перестановка увеличит угол рулевой на два градуса, заметно уменьшит высоту сиденья и длину лигерада. С колёсами 26" длина электролигерада 194 см. Высота без подголовника 117 см. Вес примерно 30,5 кг.



За это сообщение автора Михаил Сентяй поблагодарили: 3 Balor (Ср авг 29 2018 09:59), Dayset (Пн авг 27 2018 15:42), virage (Чт ноя 01 2018 00:02)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#133  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 26 2018 00:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 6800
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 975 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
т.е. фанера работает на растяжение? нет опасности, что слои между собой расклеятся?

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#134  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс авг 26 2018 01:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Я длительное время использую фанеру в конструкциях рам. Были рамы почти полностью сделанные из фанеры. Некоторые эксплуатировались довольно долго и интенсивно. Ни одна из них не расклеилась и не сломалась. В этой раме основная нагрузка воспринимается стальными пластинами рессор. Сначала я её притягивал к изогнутым стальным пластинам, потом закреплял. Под нагрузкой изогнутая фанера распрямляется и мне кажется работает на сжатие. Фанера выполняет вспомогательные функции. Думаю что нагрузки на неё не выше чем были на других рамах. Езжу на этом электролигераде довольно интенсивно уже вторую неделю. Ни какого расслоения пока не заметил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#135  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 27 2018 09:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2502
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 377 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Вообще реально хорошее решение - рессора даёт боковую жёсткость и "пружинность", а фанера малясь демпфирования.
Вот если сделать из карбона - вообще зашибись будет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#136  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 27 2018 13:07 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Согласен. Карбоновая пластина была бы лучше и легче. Если бы стальные пластины были более жёсткими, например от волги, или немного короче, достаточно было бы только их, но без фанерной пластины полный ход достигал 14-15 см. и я решил сделать с её помощью ход немного меньше. Ну и плавность хода фанерная пластина так же улучшает. Хотя поездив вижу что ход в 15 см. так же может быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#137  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 31 2018 19:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
По результатам эксплуатации немного доработал электролигерад с колёсами 26".
Изменил опору на которую опирается спинка сиденья. Вместо пенорезины поставил пружины от седла велосипеда. Пенорезина была слишком мягкой. С пружинами амортизация спинки сиденья стала заметно лучше. IMG_20181030_153652.jpg

Убрал фанерную пластину, укоротил на 6 см. стальные пластины рессор и добавил дополнительные. IMG_20181030_153553.jpg

Длинна средних пластин стала 64 см. Нижних 55 см. Верхних 45 см. Сделал это по двум причинам. Первая. Ход рессор был слишком большим. На мой взгляд для простого, бытового лигерада, достаточен ход подвески 6 - 8 см. Тем более что подпружинена спинка сиденья. Вторая причина. При активной эксплуатации примерно через 2 - 3 недели амортизирующие пластины, возможно из за большого хода, начинали скрипеть. Приходилось устранять скрип, смазывая места контакта между фанерой и стальными пластинами в местах креплений, солидолом. Стальные пластины даже без смазки не скрипят. Недостаток такой доработки, увеличился вес. Вес электролигерада стал почти 33,5 кг. Если вместо дополнительных стальных пластин поставить фанерные, то вес увеличится значительно меньше. Но не исключено появление скрипа. Амортизирующие пластины крепятся к рулевой колонке и задним треугольникам болтами. По этому достаточно просто можно пробовать разные варианты амортизирующих пластин и их длину. Сейчас работа подвески меня полностью устраивает. Дополнительный вес на практике не ощущается, так как мотор его нейтрализует. IMG_20181030_141855.jpg

Кроме этого я изменил крепление подножки. В походном положении она надёжно фиксируется в нескольких сантиметрах под багажником. Не мешает крепить груз, не бросается в глаза, легко снимается. В рабочем, быстро ставится, можно изменить угол её наклона. При этом она лёгкая, предельно простая и надёжно удерживает электролигерад в любых условиях. IMG_20181031_161240.jpg

Длинна электролигерада 188 см. Высота без подголовника 115 см. Высота сиденья без нагрузки 62 см. Под нагрузкой рама проседает на 2 - 3 см. Угол рулевой без нагрузки 57 градусов. Под нагрузкой 54 градуса. Полный ход подвески 7 - 8 см. Электролигерад простой по конструкции, недорогой, надёжный и комфортный. Очень удобный для деловых, бытовых и прогулочных поездок.



За это сообщение автора Михаил Сентяй поблагодарили: 2 Balor (Ср окт 31 2018 23:30), virage (Ср окт 31 2018 23:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#138  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 31 2018 23:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 2502
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 377 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Попробуйте закрепить между рессорами кусок бутиловой резины (да та же мотокамера). Она будет работать как демфер и, я думаю, уменьшать скрип.
Еще вариан - купите стеклоткани и эпосидки (не так уж и дорого), сделайте пресс и при помощи пресса сделайте стеклопластиковые рессоры. Должно получить значительно легче чем стальные, ну и опять же - можно сделать несколько штук и между ними проложить демпфирующий материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электролигерад с амортизирующей рамой. Вариант № 3.
Номер сообщения:#139  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 01 2018 00:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 108
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Проложить между рессорой и фанерной пластиной резину от камеры кажется мне хорошим решением. Можно так же проложить тонкие полоски пластика, дополнительно промазав их солидолом. Это снизит вес на на 1,5 - 2 кг. С эпоксидкой связываться не буду. Хотя когда то успешно выклеивал мотошлемы.
Если буду это делать то в следующем сезоне. Пока меня вполне устраивает получившийся результат. Для электролигерада, тем более бытового, такой дополнительный вес не критичен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.301s | 21 Queries | GZIP : On ]