Автор: Shuriken
Категория: Многоместные
Название: "Триплет"Год создания: 2011-2012
Тип транспортного средства: Велосипед-трансформер
Основное назначение: Совместные поездки с 2 детьми различной протяжённости в различных условиях, по дорогам
Передняя подвеска: стандартная МТВ вилка
Задняя подвеска: нет
Переднее колесо: Стандартное 20»
Заднее колесо: стандартное 26»
Рама: ферменная неразборная
Материал рамы: сталь
Масса: около 30 кг
Тип трансмиссии и наличие передач: независимый привод для всех трёх пилотов, передачи 2х9
Размеры: колёсная база около 2200 мм, общая длина 2800 мм.
Особенности, отличительные черты транспортного средства: Управление осуществляется с заднего места, передние (детские) места съёмные и трансформируемые. Требуется определённый навык для уверенного управления (приобретается в течение часа)
Плюсы: возможность совершать с детьми ростом до 160 см и до 140 см продолжительные поездки в самых различных условиях, не опасаясь, что кто-то устанет, отстанет или свалится под колёса.
Минусы: невозможность транспортировки общественным транспортом, включая ж\д, из-за больших габаритов, также невысокая (точнее, непредсказуемая) проходимость, из-за чего маршруты движения должны быть в значительной мере привязаны к проезжим дорогам.
Текстовое описание,пройденный путь,доп.информация и т.п.:
Идея велосипеда была взята у голландцев и творчески переосмыслена. Главное – это принципиально отличная компоновка, позволяющая ведомым видеть не спину впередисидящего, а также возможность произвольно компоновать передние места, изменять их количество, а также ставить иные приспособления (например, грузовой отсек)
Я не собирался закладывать этот велосипед до того, как заберу Женю, но в прошлом году таки не утерпел и идею воплотил в металле. Первые испытания оказались успешными, настолько, что я поехал на этом велосипеде в тамбовский тур в 2011, по результатам которого были сделаны определённые выводы в части конструкции, после чего велосипед благополучно был поставлен в сторонку и стал потихоньку растаскиваться. Так было до осени сего года, когда уже всё стало ясно, стал виден конец моей двухгодичной опупеи с Женей и я принял решение восстановить аппарат для того, для чего он изначально задумывался: совместные поездки с двумя своими сыновьями – Женей и Егором.
Кто не в теме: Егор – приёмный, в октябре я после двух лет (!!!) бодания с детдомом я наконец выцарапал и старшего брата – Женю, это отдельная большая и непростая история.
Прежде всего нужно было «развязать» привод всех троих пилотов, и эта задача была мною решена. Побочным эффектом этот стала возросшая крейсерская скорость. Есть подозрение, что это связано не столько с ростом пилотов, сколько с более эффективной передачей усилий через независимый привод. Вторая проблема – оказалось, что спортивная посадка оказалась неудобна для управления триплетом, ибо для этого надо сидеть максимально высоко. Посадку изменил на голландский манер, сделав её максимально вертикальной. Также доработал конфигурацию рулевой тяги. Голландцы проблему решили примитивно – до безобразия увеличив Q-фактор на детских местах. У меня же каретки стандартные, поэтому пространства для тяги меньше.
Словом, постройка этого велосипеда оказалась не такой уж тривиальной задачей, и не только из-за его габаритов.
Ссылка на процесс изготовления: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=62&t=5612&start=80Ссылка на видео:Ссылка на фотогалерею:http://imgsrc.ru/mashinki/23837461.html
Передний руль
Универсальное крепление компонентов на раме
Привод, крепление кареток
Передняя каретка
Мы все