Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Мастерская hof`а
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=105&t=9684
Страница 6 из 10

Автор:  -=LT=- [ Сб фев 08 2014 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

Олег, здорово сделано! Это круто! Как и сама рама Turner!

Автор:  hof [ Сб фев 08 2014 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

Спасибо!

Автор:  dim [ Сб фев 08 2014 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

hof писал(а):
Косынка, усиливающая подсидельную трубу, несмотря на изготовление "по-феншую", изошлась трещинами
Чего-то я не понял. Шов там, где трещина, практически был поперечный, разве это по феншую?
-=LT=- писал(а):
Это круто! Как и сама рама Turner!
То есть менее крутая рама и трех лет не протянула бы?

Автор:  Solo [ Сб фев 08 2014 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

dim писал(а):
То есть менее крутая рама и трех лет не протянула бы?

Я так понял это как повезет и как на ней прыгать. Этот пользовател похоже очень хорошо(и высоко) прыгал.
Ничто не вечно под луной :wink:

Автор:  Алексей [ Вс фев 09 2014 02:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

Похоже, что "круто" с надёжностью ничего общего не имеет. И даже если ломается, никто не расстраивается :) Наоборот гордятся: "вот какой я лось - крутую раму сломал!"

Автор:  hof [ Вс фев 09 2014 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

dim писал(а):
Чего-то я не понял. Шов там, где трещина, практически был поперечный, разве это по феншую?

Продольный здесь шов, продольный.

dim писал(а):
То есть менее крутая рама и трех лет не протянула бы?

Некоторые рамы ломаются через 4-5 месяцев.

Алексей писал(а):
Похоже, что "круто" с надёжностью ничего общего не имеет. И даже если ломается, никто не расстраивается Наоборот гордятся: "вот какой я лось - крутую раму сломал!"

Нет, таких настроений у пользователей я не заметил. Расстраиваются обычно. Официально на раму гарантия - год, так что рама свое отработала.

Автор:  Voolodja [ Вс фев 09 2014 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

hof писал(а):
109. Turner. Иногда появляются в моей мастерской очень необычные рамы с необычными поломками, как эта экс рама Смита:

А как у него шарнир маятника сделан?
Во втулки шариковые подшипники с осью а в ней по торцам внутренняя резьба?

Автор:  hof [ Вс фев 09 2014 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

Нет. Пластиковые втулки.

Автор:  Алексей [ Вс фев 09 2014 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

hof писал(а):
Официально на раму гарантия - год, так что рама свое отработала.

hof писал(а):
Нет. Пластиковые втулки.


На год работы подшипники и не нужны... Не могу смириться с тем, что производители чего-либо стремятся вынудить покупателей становится постоянными клиентами. Поездил год, будь добр, покупай следующую модель.

Автор:  dim [ Вс фев 09 2014 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

hof писал(а):
Продольный здесь шов, продольный.
Ну, если этот по-твоему был продольный: 1.jpg , тогда вот этот наверняка поперечный: 2.jpg
В-общем, кто-то из них точно не по феншую :) .
hof писал(а):
Некоторые рамы ломаются через 4-5 месяцев.
Вот это действительно круто. И что-то подсказывает мне, что рамы эти не самые дешевые.
Тут как-то был разговор о том, что алюминиевые сплавы не имеют предела усталости. То есть со временем обязательно сломаются, независимо от нагрузки. И некоторые оптимисты выражали уверенность, что до этого момента им(оптимистам) дожить не удастся. Думаю 4-5 месяцев обычно надеются прожить даже пессимисты.

Автор:  hof [ Вс фев 09 2014 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

dim писал(а):
В-общем, кто-то из них точно не по феншую .

Куда бы я без Ваших советов. В следующий раз буду звонить и спрашивать, как именно варить. :)

Добавлено через 5 минут 1 секунду:
Решение о косынках было интуитивным, принимал его без расчетов. Стоит проверить в "Солиде".

Автор:  Алексей [ Вс фев 09 2014 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

hof писал(а):
Стоит проверить в "Солиде".


Ты, кстати, уверен, что твой сорт (сплав) алюминия соответствует тому, который есть в программе? И как ты собираешься это проверить? Например, я проверял на соответствие тубы, которые использую на практике с теоретическими моделями. И величины прогибов при моих тестах оказались больше на 40% от тех, которые показала программа. При чём я этот опыт проводил с другом-инженером, который проверял всё потом расчётами вручную, и оказалось, что теория в каде и в справочниках совпадает, а труба - нет. То есть марка отличалась от заявленной в сторону более эластичного сплава. Тесты я проводил имея 2-х метровые трубы. Один конец жёстко фиксировал, напротив второго стояла линейка. Нагружая свободный конец точно известным весом замеряли величину прогиба и сравнивались её с аналогичным виртуальным опытом и с данными из инженерных таблиц. Результаты отклонились примерно на 40% при всех диаметрах тестируемых труб и при всех толщинах стенок (а проверили мы 12 наименований).
А ты берёшь готовую раму "из неизвестного металла" (с) Кин-дза-дза) который даже так проверить нельзя. Моделирование в этом контексте выглядит только как высокотехнологичная декорация. При помощи моделирования можно примрно увидеть зону максимальных нагрузок (да и то, это зависит от точности модели), но нельзя узнать предел прочности реального изделия.

Автор:  hof [ Вс фев 09 2014 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

Предел прочности - нельзя, а вот зону максимальной нагрузки - можно. Только она и имеет значение в данной ситуации, поскольку алюминий "рвется" именно по ней. Считать теоретический предел прочности рамы смысла нет - достаточно "убрать" зоны максимальной нагрузки.

Косынки призваны "размыть" зону максимально нагрузки, распределив нагрузку по большей части рамы и уменьшив пик нагрузки.

Я в своем уме, чтобы не считать на прочность все рамы подряд. :)

Автор:  dim [ Вс фев 09 2014 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

hof писал(а):
Куда бы я без Ваших советов. В следующий раз буду звонить и спрашивать, как именно варить.
Что-то все стали нервные и возбудимые, витаминов наверное не хватает или солнца. Где там мои советы?
hof писал(а):
Решение о косынках было интуитивным, принимал его без расчетов.
По-моему, решение вполне правильное. А заводской шов по-моему был поперечным к линии действия нагрузки, и почему ты назвал его продольным я так и не понял.

Автор:  hof [ Вс фев 09 2014 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

dim писал(а):
Что-то все стали нервные и возбудимые, витаминов наверное не хватает или солнца. Где там мои советы?

:) Ну. я, как бы, пошутил, и даже смайлик поставил.
Если Вы приняли это как нервность или хамство, то это - лично Ваши проблемы. Может, это вам солнца и витаминов не хватает?

dim писал(а):
По-моему, решение вполне правильное. А заводской шов по-моему был поперечным к линии действия нагрузки, и почему ты назвал его продольным я так и не понял.

Поперечный шов, в данной ситуации - это если бы косынка была приварена передней частью к продольной трубе. Продольность или поперечность, как я понял, считается не от нагрузки, а от трубы.
В данной ситуации шов идет ВДОЛЬ трубы.

Автор:  Алексей [ Вс фев 09 2014 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

hof писал(а):
Куда бы я без Ваших советов. В следующий раз буду звонить и спрашивать, как именно варить. :)


Если хочешь избавится от советов - не выкладывай новости :) Тут каждый прохожий на улице советы даёт, а ты хотел, чтобы "специалисты" (и я в т.ч.) молчали? :) Я думаю, что мы должны быть готовыми к советам и придиркам, когда показываем свои новости. Такие же советы были бы, если бы сосед стоял рядом, пока ты работаешь, но в таком случае оценить совет и принять решение намного проще, по тому что проще понять собеседника. А на форуме могут возникать непонятки.

Кстати, мне солнца не хватает... ХОЧУ СОЛНЦЕ!!! :dance:



hof писал(а):
Предел прочности - нельзя, а вот зону максимальной нагрузки - можно.


Если есть достаточно длинный кусок трубы из тестируемого материала, и есть возможность редактирования свойств материала в программе, то тогда можно подогнать результаты виртуального опыта с прогибом к реальному, изменяя свойства в программе. Таким образом можно получить более близкую к реальности модель для анализа.

Автор:  -=LT=- [ Вс фев 09 2014 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

"круто" - это лично для меня (то самое пресловутое "имхо" из соседней темы про язык), т.к. мне просто нравятся Тюрнеровские рамы (прямой профиль, угловатость и стремительность, сродни геометрии крыльев Миг-21 :roll: ), однажды немного катанул на подобной, с тех пор я фанат)))
и это ни в коей мере не связано с технологией, надежностью или еще чем-либо. просто нравится.
И сужу по фото как и что делает Олег - мне тоже нравится, можно сказать, что получаю удовольствие. :clap:

п.с. работа Олега близка, т.к. свою раму таскал варить три раза)) попал как-то на своем джамисе в переделку, после этого практически на ровном месте лопнуло левое нижнее перо около петуха, благо до дома оставалось 10-15 км, заварили, через год, в 90 км от дома обнаружил трещину на подседельной трубе в районе каретки, заварили, из-за этой трещины, сустя месяц нашел трещину на верхней трубе около стакана, заварили... друзья ржут - меняй раму, не будем с тобой катать. ну так а что ее менять - там уже все родное, заваренное как надо.)))

Автор:  -=LT=- [ Вс фев 09 2014 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

flur73 писал(а):
-=LT=- двухподвес?

да. таким он был в 2010-м году
Изображение

Автор:  Алексей [ Вс фев 09 2014 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

flur73 писал(а):
Чую просто что двухподесы более подвержены поломкам, это так как считаете?





Могу предположить, что на них просто больше нагруженных деталей, поэтому и вероятность поломки больше

Автор:  -=LT=- [ Вс фев 09 2014 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мастерская hof`а

flur73 писал(а):
Чую просто что двухподесы более подвержены поломкам, это так как считаете?

тема про мастерскую Олега, вот по его статистике и посмотрим :)

Алексей, поддерживаю. плюс режимы работы подвесов немного жестче. там где на хардтейле надо снижать скорость, подвес может позволить пройти участок без снижения.

Страница 6 из 10 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/