Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Отдельный раздел по теме моторов
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=101&t=6130
Страница 8 из 15

Автор:  велосипедист [ Ср авг 29 2012 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

:D Началась еженедельная отладка Гидрофойла - водная подвеска для мотовелосипеда Комета. :D

(ура триммерным мотовелосипедам)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=vr4mUvTU9q8[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AT9HegJGxX4 [/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=d_nOL46D7kI[/youtube]

Автор:  Vitaly [ Ср авг 29 2012 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Оооо, здорово !
А я уже хотел спросить как там у вас дела с подводными крыльями :wink:
А оказывается всё уже весьма неплохо и летает устойчиво.

Как сделаете отработанную конструкцию, я готов стать первым покупателем комплекта этих крыльев,
если конечно цена будет вменяемая.
Давно хочу полетать над водой :)

Автор:  Warlus [ Пт авг 31 2012 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Класс!

Автор:  велосипедист [ Вс сен 02 2012 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

В прошедшую субботу провели очередные испытания.
Подняли переднее крыло, что дало безукоризненную всхожесть на крыло (без прыжков) , уменьшило высоту полёта над водой и скорость возросла до 18км.ч.

Проверили компановку с велоштанами - не забываем что в техзадании забиты турпоходы.

Изображение

Испытали систему со 100кг. пилотом. С таким грузом гидрофойл теряет всякую устойчивость начинается болтанка и неопытный пилот встав всётаки на крыло тутже рухнул в воду (это я :oops: )

Захотелось повысить скорость и испытали Гидрофойл с коротким крылом. Длинну крыла уменьшили вдвое. Система стала вести себя также как со 100 килограмовым пилотом. Гидрофойл выходит на крыло (пилот 60кг) крыло начинает рыскать с ускоряющейся частотой грозя опракидыванием.

Изображение

Вобщем убедились что увиличивая массу пилота или укорачивании крылья система теряет устойчивость.(что впрочем логично)

Алексей - руководитель проекта кажется хочет перейти на ''V'' образное крыло, которое будет стабилизировать конструкцию и автоматически регулировать подьёмную силу, а значит и грузоподьёмность.

Изображение

Изображение

Автор:  Vitaly [ Пн сен 03 2012 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Очень всё это интересно и держите нас пожалуйства в курсе ваших испытаний !

Автор:  велосипедист [ Вт сен 04 2012 21:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Вот и всё оборудование которое позволит лететь над водой.
в руке Гидрофойл
в рюкзаке ВейвРанер
на велосипеде веломотор Комета

Изображение

Автор:  велосипедист [ Чт сен 27 2012 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Вчера испытали ''V'' образное вариаторное крыло. Яркая боковая устойчивость, а вот курсовая ухудшилась.


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=VAmhC1PPCyI[/youtube]
Изображение

Автор:  кузьмич [ Пн окт 15 2012 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

велосипедист писал(а):
крыло начинает рыскать с ускоряющейся частотой грозя опракидыванием.

Может стоит понизить центр тяжести? то есть вместо велосипеда использовать лигерад? Получается, что 100кг находится почти в 2-х метрах над уровнем воды. Конечно, его кувыркать будет! Кстати, ткните меня носом, за счет чего он вообще едет? Как ни старался, не смог разглядеть на фотках ни винта, ни какого другого движителя.

Автор:  Vitaly [ Пн окт 15 2012 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

кузьмич писал(а):
Кстати, ткните меня носом, за счет чего он вообще едет? Как ни старался, не смог разглядеть на фотках ни винта, ни какого другого движителя.


Там на фотке выше, где аппарата стоит на берегу просто движитель еще не поставлен, а вообще от мотора через редуктор привод на водный винт

Автор:  велосипедист [ Вт окт 16 2012 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Да лигерад поплывёт лучше, ниже центр тяжести и меньшая парусность, а то против ветра трудно встаёт на крылья.

Движитель - это гибкий вал на одном конце гребной винт на другом угловой редуктор. Вщёлкивается в два движения на кнопочке, способен откидываться пропуская под сабой подводное препятствие. Угловой редуктор вщёлкивается непосредственно в вал двигателя.

Изображение

Вот хорошо видна лопата с гребным винтом. ( ну мотовел смиренно весит кверхногами под водой :whistle: )

Изображение

Идёт не устойчиво по курсу - задумались.
И осенило не меня ''бывалого'' велосипедиста , а Алексея конструктора аппарата.

На велосипеде чтобы руль был лёгкий и устойчивый необходимо, чтобы контакт колеса с дорогой был сзаде точки пересечения оси вращения руля с землёй.

Этот принцип у Гидрофойла оказался грубо нарушен, отсюда и проблемы.
Переднее рулевое крыло находится в полуметре перед точкой пересечения оси вращения руля с водой. Руль наровит уйти с курса, а не самостабилизироваться.
Посмотрели на прототипы и ахнули у всех сделано правильно...

В срочном порядке переделываем, может на этих выходных испытаем.

Автор:  hof [ Вт окт 16 2012 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Трейл применим и в воде? :)

Автор:  велосипедист [ Ср окт 17 2012 00:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Трейл! :shock: Кокой Трейл?

Автор:  кузьмич [ Ср окт 17 2012 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

А как себя чувствует мотор, после купания?

Автор:  велосипедист [ Ср окт 17 2012 01:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Мой любимый вопрос и любимый трюк.
После переворота проходит не менее получаса - смех, разговоры, обратный востановительный переворот, подплытие к берегу.
Как только руки дотягиваются до мотора через пять минут манипуляций он уже рычит, а из глушителя идёт победный пар... 8)

Всё это проделывалось не однократно с двухтактным мотором, а вот что произойдёт с четырёхтактным в воде пока не известно.

Автор:  Denis Silantiev [ Ср окт 17 2012 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Цитата:
Всё это проделывалось не однократно с двухтактным мотором, а вот что произойдёт с четырёхтактным в воде пока не известно.

Гидро-удар у четырехтактника, я думаю, будет, и капец башке.

Автор:  hof [ Ср окт 17 2012 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Трейл - это геометрический параметр рулевого управления, влияющий на управляемость.

Автор:  dim [ Ср окт 17 2012 20:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Denis Silantiev писал(а):
Гидро-удар у четырехтактника, я думаю, будет, и капец башке.
Капец еще может быть шатуну или коленвалу, смотря кто слабее окажется. А вообще насчет гидроудара я сомневаюсь.
Во-первых, зависит от конструкции и прочности воздушного фильтра. Намокший фильтр перестает пропускать воздух, а дальше он или порвется и сквозь него пойдет вода или не порвется и движок спокойно заглохнет.
Во-вторых, гидроудар страшен в-основном для дизелей, т.к. объем камеры сгорания близок к нулю и для катастрофы достаточно совсем немного воды. И кроме того у дизеля всегда полностью открыт воздушный тракт. В бензиновых объем камеры сгорания больше, и надо заглотить воды больше, чем этот объем, иначе ничего не случится. Опять же воздушная заслонка у них открывается только на полном газу. А если ручку газа отпустить(что обычно и случается при перевороте), заслонка полностью закрывается.

Так что вряд ли будет гидроудар. А вот масло с водой может превратиться в такую белую эмульсию, которая хорошо охлаждает, но плохо смазывает.

Автор:  велосипедист [ Чт окт 18 2012 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

hof , странное слово Трейл - посмотрел в Гугле, имеет совершенно разные значения от езды по пересечённой местности до кадра из видеоклипа и вот ещё геометрический параметр - какаето каша... :doh:

Автор:  daktfi [ Чт окт 18 2012 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Езда по пересечённой местности - Trial ("испытание" от слова try - пробовать, испытывать, проверять), по идее, должно звучать как "трайал" или "трайэл", ни разу не "трейл", у нас обычно произносится "триал", хотя ничего тройного там нет. :-) А может, всё-таки, и trail - как "тропинка", такой смысл у него тоже есть.
Кадр из клипа - не знаю, не силён в видео, по идее - фрейм (frame), но может быть и что-то ещё, в английском слов мало, поэтому на каждое навешивают по 100500 значений, не считая идиоматических выражений. ;-)
Trail - "след", по смыслу ближе к нашему "хвост" в контексте "ходить хвостом за кем-/чем-либо", см. также трейлер (прицеп), всякие Trail Blazer (машина такая, вольный перевод - "пыль столбом", дословный перевод - "поджигатель следов", типа, так гонит, что аж дорога горит).

Автор:  велосипедист [ Вс окт 21 2012 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Сегодня испытывали мотовелосипед на подводных крыльях Комета.


Итак элемент руления находился перед осью вращения руля, что ухудшало курсовую устойчивость.
Приходилось цепко держать руль, а он пытался вырваться.

Изображение

В срочном порядке переднюю стойку переделали. Теперь она стала неподвижной опорой для врощающейся оси с передним крылом , дистанционно управляемая тросами. Ну и получился ожидаемый эффект, руль стал лёгким и весёлым, с курсовой устойчивостью полный порядок.
Испытания проводились с прямым задним крылом, которое обладает недостаточной боковой устойчивостью, Испытать ''V''-образное - вариаторное крыло в сочетании с новым передним рулевым не успели, стемнело.
''V''-образное крыло как раз имеет хорошую боковую устойчивость.

Итак элемент руления теперь находится сзаде оси своего вращения, появился эффект самостабилизации.

Попути появиля ещё один положительный эффект, мотовелосипед теперь и как на ВейвРанере стал способен к быстрой эвакуации. При причаливании к берегу для поездки ''в магазин за пивом'' нужно открутить два ручных барашка , повернуть редуктор и сдёрнут липучки и... мотовелосипед отделяется от всего оборудования и может автономно перемещаться по берегу. Эвакуация длится меньше минуты.

Изображение


Изображение

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=knq54fDT4FQ[/youtube]

Страница 8 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/