Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Отдельный раздел по теме моторов
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=101&t=6130
Страница 1 из 15

Автор:  Vitaly [ Вт янв 10 2012 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Отдельный раздел по теме моторов

Тема разнообразных моторчиков так или иначе всё равно всплывает и похоже дальше будет больше - активно развиваются и велоэлектрогибриды и просто электропеды, да и на веломобилях тема применения дополнительных моторов (бензиновых, электро, пневмно и пр.) тоже активно обсуждается.
Поэтому предлагаю на форуме сделать отдельный раздел и все темы и посты, так или иначе связанные с моторчиками,
перенести именно туда. Это явно будет удобнее для всех пользователей.

Автор:  Shuriken [ Вт янв 10 2012 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Про электровелосипед - куда? В электротягу или в моторчики?
Про попЭд - на дырчик или в моторчики?
Я думаю, что любители пердящий моторов прекрасно чувствуют себя на своём отдельном сайте, как и электросектанты.

Автор:  Vitaly [ Вт янв 10 2012 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Shuriken писал(а):
Про электровелосипед - куда? В электротягу или в моторчики?
Про попЭд - на дырчик или в моторчики?


Всё в моторчики определить и там можно еще и подраздел сделать - электротяга, бензинка и альтернативная тяга :wink:

Автор:  hof [ Вт янв 10 2012 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Vitaly писал(а):
электротяга, бензинка и альтернативная тяга

... на сайте веломобилей, ага!

Пока торопиться с созданием раздела не буду. Подумаю о необходимости такого раздела.
Разленился народ...

Автор:  Vitaly [ Вт янв 10 2012 17:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

hof писал(а):
... на сайте веломобилей, ага!


Дык эта тема то всё равно пролезает и в самых разных разделах и процесс этот будет продолжаться,
так или иначе (!)
Почему бы её не упорядочить и не выделить в самостоятельную (?)
Так же всем проще явно будет и удобнее.
И чем раньше такой раздел появится, тем лучше будет, ибо моторчик (конкретно электро)
активно наступают и вклиниваются в велосипедный мир, завоёвывают всё новые позиции и соответственно
пользователей. Надо бы посмотреть правде в глаза и таковы современные тенденции развития велотранспорта - велогибриды.
Добавлено через 47 секунд:
hof писал(а):
Разленился народ...


Ну да и поэтому уже немало народа на моторчки тянет :wink:

Автор:  Black_bird [ Вт янв 10 2012 19:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Я отвечаю просто - как только ставится мотор, человек ПЕРЕСТАЕТ крутить педали !

Вот потому и темы с мотором приходят к тому, что народ перестает думать о конструкции, а начинает думать о мощности.

Автор:  Vitaly [ Вт янв 10 2012 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Black_bird писал(а):
Я отвечаю просто - как только ставится мотор, человек ПЕРЕСТАЕТ крутить педали !


Ну не всё так однозначно и есть немало примеров, когда моторчик лишь дополняет человескую мощность на тяжелых участках пути, а педали тоже крутят периодически. То есть тут имеется ввиду прежде всего тема велоэлектрогибридов и на примере нынешнего Китая и западноевропейского опыта можно сказать, что это направление весьма перспективно. И посмотрите/проанализируйте все темы этого форума (!)
Упоминание про моторчики везде всплывают самым неожиданным образом де-факто :wink:

Автор:  Shuriken [ Вт янв 10 2012 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Правильно. С киловаттным мотором педали не нужны.

Автор:  Paxey [ Вт янв 10 2012 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Shuriken писал(а):
Правильно. С киловаттным мотором педали не нужны.

Vitaly писал(а):
Я отвечаю просто - как только ставится мотор, человек ПЕРЕСТАЕТ крутить педали !

На моём примере это несработало...
имею номинально 1.5квт е-мотор, но ездить на е-велосипеде и не крутить педали- неполучается. просто стало легче на разгонах-подъёмах,
и 30км поездка с работы, а до этого на нее, не вызывает желание упасть (работаю НЕсидя, на производстве).
спереди стоит 48зубов- сзади семерник. передач хватает, до~ 55км/ч. дальше не разгоняюсь, хотя запас вверх есть еще.
Езда по москве- это или разгон танцовщицей с мотором, или накат, или торможение :mrgreen: четвёртого не дано...

Автор:  _claw [ Ср янв 11 2012 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

hof писал(а):
Разленился народ...

ну если камень в мой огород, то у меня насущная необходимость прорваться через 5 тыщ км дорожного заслона к цивилизации. реально чтобы съездить в ту же среднюю азию или алтай. кормить аэрофлот или Якунина нет никакого желания, педалями никакого отпуска не хватит, а на пенсию еще рановато.

Автор:  hof [ Ср янв 11 2012 02:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

amateur писал(а):
hof писал(а):
Разленился народ...

ну если камень в мой огород,..


Нет, это - общее состояние, куда скатывается человечество, без примеров на конкретных личностях. Пульты дистанционного управления, покупка еды через интернет, сайты на CMS, авторесайзинг картинок, моторчики на велосипедах...

Автор:  Отшельник [ Ср янв 11 2012 08:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Есть у меня старый складной двадцати дюймовый "Салют". Задняя втулка дорожная. У этого вела настолько тяжолый ход (или я на столько дохлый), что крутить педали очень утомительно. Поставид я на этот вел "Д-5". В итоге, кручу педали только для запуска движка и помогаю ему (а не он мне) на подъёмах. При поездке из Ярославля в Ульяновск, попался участок горок, в которые пришлось толкать вел пешком - сил у обоих не хватило! Ездил с прицепом - походный скарб на одном веле не решился везти - колёса не выдержат. Туда и обратно съездил за неделю.

Добавлено через 1 час 5 минут 57 секунд:
Предлагаю идею мотовелоамфибии ВЕЛОСИПЕДИСТУ и всем остальным.
Это была моя самая первая конструкция. Собиралась в квартирных условиях для домашнего хранения. Тогда я замахнулся на вроде бы недостижимые требования – в разобранном виде должна помещаться в ячейке камеры хранения, ездить и плавать как под мотором, так и от мускульного привода, вес 40 кг. В сложенном виде должна выглядеть как багажная тележка. Как ни странно сделал и испытал. Даже начал заниматься доводкой. Но тогда амфибия выглядела слишком дико, вызывающе и не стандартно. Я не выдержал издевательства зевак, критики друзей и разобрал конструкцию. Сейчас, спустя тридцать лет, я понимаю, что тогда был прав в выборе идеи, так как опять к ней вернулся. В последствии из деталей амфибии был собран Трайк, который помещался в надувную байдарку Ласточка. Жаль, что по амфибии не осталось фотографий, кроме упаковки на тележку. Могу привести только схему её устройства и описание.

Схема надувной амфибии

Изображение

За основу была взята надувная лодка Волна. В её кормовую и носовую части были вставлены дугообразные распорки. Между распорками находилась состоящая из двух частей килевая балка. Стыковалась она на втулке поперечины. К втулке крепилась силовая балка и была приварена поперечина, к концам которой крепились педальные шатуны с колёсами от асфальтовых лыж. На фото тележки, носовая распорка выполняет роль ручки. Поперечину с шатунами, колёсами и передней частью килевой балки, тоже хорошо видно. При движении по суше, концы поперечины продевались через отверстия в днище лодки. На воде шатуны с колёсами снимались, а отверстия в днище глушились шайбами, стянутыми винтами. К силовой балке крепилось съёмное сидение от мопеда Рига-4, и поворотно откидной узел мотоблока. Верхняя часть мотоблока без изменений использовалась на Трайке. Вилка с колесом были другие. На вилку была установлена съёмная педальная каретка. Натяжение педальной цепи осуществлялось талрепом – оттяжкой. Для движения по воде, каретка снималась. Двигатель заводился шнуром за катушку на правой шейке коленвала. Переднее колесо собрано из двух, вставленных одна в другую, покрышек от Мишки. Обод согнут из обода дорожного велосипеда. Втулка тоже взята от дорожного велосипеда. Удвоенный комплект спиц от колеса Мишки. Моторная звёздочка 25 зубьев, крепилась к втулке, как на велосипеде с мотором. На воде, колесо заменялось на винт, так же как на Абре.

Амфибия, упакованная на тележку.

Изображение

Автор:  hof [ Ср янв 11 2012 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Амфибии - тоже в свою тему.

Автор:  Modulator [ Ср янв 11 2012 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

hof писал(а):
Нет, это - общее состояние, куда скатывается человечество, без примеров на конкретных личностях. Пульты дистанционного управления, покупка еды через интернет, сайты на CMS, авторесайзинг картинок, моторчики на велосипедах...


Прогресс он нужен. Прогресс должен избавлять от такой рутинной и неинтересной работы, как:
- приготовление пищи.
- стирка.
- уборка.
- мойка посуды.
- ручное сжатие фотографий. :)

Согласитесь, что в это время можно куда более интересными делами
заниматься: посмотреть научный фильм, переключая каналы с пульта! :)

Я не прошу полностью отказываться от автомобилей, мотоциклов, самолётов, ракет,
хочу сказать что ВЕЛОСИПЕД тоже должен быть! Он не должен перестать существовать,
как исчезли конные экипажи, он должен совершенствоваться!
Он должен совершенствоваться
не путём установки мотора, :naughty: а улучшением аэродинамики (особенно работающих ног),
улучшение эргономики (новые приводы), снижение веса (новые материалы).
Но он должен оставаться велосипедом. Велосипед с мотором это уже мотоцикл.
Велосипед, - это независимость от сторонних источников энергии, спортивный
снаряд и средство самовыражения
. И не нужно от него избавляться, также как
нужно закладывать на развязках тротуары для пешеходов, оставлять открытыми лестницы
при наличии лифта и. т.д. Должна быть альтернатива.

Автор:  Vitaly [ Ср янв 11 2012 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Modulator писал(а):
Он должен совершенствоваться
не путём установки мотора, :naughty: а улучшением аэродинамики (особенно работающих ног),
улучшение эргономики (новые приводы), снижение веса (новые материалы).
Но он должен оставаться велосипедом.

Это да и велосипед в принципе останется таковым, но при этом развитие его в разных сферах возможного применения как раз упирается в преславутую константу предела человеческой мощности и для дальнейшего прогресса на помощь как раз придет (уже приходит) мотор, скорее электро, как самый экологичный.
Представь летательный аппарат или скоростное судно на ПК, где имеются педали + электромотор с интелектуальной компьютерной системой управления мощностью. Человек крутит педали и электроника соизмеримо с частотой оборотов или услий на педалях добавляет мощности мотора, то есть получается интелектуальный велоэлектрогибрид.
При этом пилот и велофитнессом занимается привычным и новые широкие возможности у него открываются по скорости, по высоте полета в воздухе и при передвижении по воде и над водой (гибридные экранопланы).
При этом электроника еще и контролирует сам процесс полета, не давая пилоту перенапрячься
(следит за его пульсом), дозированно прибавляет электромощность и при сильной усталости велопилота может перевести всю систему на полную электротягу.

Автор:  велосипедист [ Чт янв 12 2012 00:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Компромисы они же существуют и дают великолепные результаты.

На дырчике момедисты предлагают установить на мой велосипед мотор помощней, бак побольше, глушитель видом с миномёт, колёса потолще и побольше, подвеску помягче.

Велосипедисты предлагают примерно тоже но наоборот - просто всё снять. :wink:

Крайности - но окружающий мир учит нас компромисам.

Хочу ездить на велосипеде и крутить педали, но физические возможности не пускают (только не советуйте качаться...) и выручает моторчик. Плюс 6кг. согласитесь это ещё не мотоцикл.
Мотовел у меня весит 22кг. Чистые приводные ремни и на моторе и педальный привод сделал на ремне. Четырёхтактный двигатель на чистом бензине без масла. Тихий не вонючий. Скорость 50км.ч. Мотовелосипед складной. Частенько беру его в поезд в Крым и там полуостров обьезжаю по периметру 700км., а там горы 20км. подьём. С сабой полный комплект снаряжения во главе с палаткой. Без мотора для меня такое не реально. На машине скучно, по путёвке скучно...
Изображение

Отшельник, симпатичная амфибия но на воде моторчик с естественным охлаждением через десять минут перегревается и клинит.
Я тоже лет тридцать назад сделал амфибию на воздушной падушке.
Изображение
Изображение

Но это всё не то, хочется именно велосипед, который хорошо едет по дороге и по воде.
КИНО:
http://rutube.ru/tracks/4546820.html?v= ... 7dd26fa123

Автор:  serbey [ Чт янв 12 2012 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

я считаю что велотехника хороша на относительно коротких дистанциях\у каждого своя \. когда усталость и небольшая скорость не имеют большого значения. а мотор \любой\ может расширить область применения любимого велосипеда.лично мне нравяться\теоретически\ активные прицепы с мотором. и вел остаёться чистым велосипедом и возможности расширяються...

Автор:  Warlus [ Чт янв 12 2012 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Красивая амфибия на воздушной подушке у Велосипедиста!

Автор:  Vitaly [ Чт янв 12 2012 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

велосипедист писал(а):
Хочу ездить на велосипеде и крутить педали, но физические возможности не пускают (только не советуйте качаться...) и выручает моторчик.

Вот это и есть ключевая фраза.
Пора понять, что новый класс велогибридных аппаратов уже появился и он будет развиваться
и здесь открываются очень широкие новые возможности, кстати и для инвалидов тоже
и это очень здорово !

Добавлено через 5 минут 38 секунд:
велосипедист писал(а):
Но это всё не то, хочется именно велосипед, который хорошо едет по дороге и по воде.


Конечно и на педалях можно неплохо ходить и по воде + по земле катить,
мой многолетний веловодный опыт это всё очень даже подтверждает,
но вот на ПК у меня пойти без мотора явно не получится на Раннере и наверное ни у кого вообще.

Добавлено через 1 час 41 минуту 58 секунд:
serbey писал(а):
мотор \любой\ может расширить область применения любимого велосипеда.лично мне нравяться\теоретически\ активные прицепы с мотором. и вел остаёться чистым велосипедом и возможности расширяються...


Вот эта тема меня тоже интересует и есть немало идей по ней.
Можно пообщаться.

Автор:  Отшельник [ Чт янв 12 2012 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Отдельный раздел по теме моторов

Велосипедист
На фото обычные аэросани.
На юг я не езжу - не выношу жару и скопление людей. Раньше ездил по Карелии, Архангельской и Вологодской областям, заглядывал в Коми. Последние десять лет, только в Тверскую и Новгородскую области - там много малых рек и озёр, заодно хорошие дороги.
Интересно узнать ваши нормы для техники. У меня для складыша с мотором и двухи мопеда они приблизительно одинаковы: за день 200 - 350 км по асфальту, на лодке под вёслами и техникой на корме 30 - 60 км. Для Абры 200 - 250 по суше и 30 - 50 по воде. Для воды, первая цыфра по озеру, вторая по течению. По воде плыву исключительно на вёслах - на малых реках моторы запрещены. Крейсерская скорость Абры под мотором по воде мало отличается от скорости на вёслах. Движок не греется, в случае чего, можно зачерпнуть кружку и плеснуть на него. Самый длинный поход по северу составил 4000 км сушей и около 100 по воде. Последнее время, чтобы не устраивать гонку на выживание ездил 1500 - 2000 км по суше и 200 - 500 км по воде. Продолжительность похода 2 - 3 недели.
Vitaly
Ездил я с прицепом и активным тоже. Не понравилось. Прицеп, это способ перевозки всего того, что на технике не помещается. Движок на прицепе, это куча проблем с управлением и специфике движения. В качестве простого прицепа использовал ту тележку, что от первой Абры осталась (на фото) на ней перевозил лодку, вёсла десяти литровую канистру топлива. Активный прицеп собирал из обычного дорожного велосипеда с Дешкой. Крепление к другому велосипеду за подседельную стойку через карданный шарнир. Недостатки - без груза хрен заведёшь, с грузом трудно держать равновесие, особенно на поворотах.

Страница 1 из 15 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/