Это стоит внимания.
Все наборы Cyclone используют цепной привод и выпускаются в трех модификациях для разных вариантов установки:
Использование основной цепи велосипеда.
Использование дополнительной цепи (1 звезда на двигателе).
Использование дополнительной цепи (2 звезды на двигателе).
Компания Cyclone использует бесколлекторные электрические двигатели следующих мощностей (Вт):
200, 250, 360, 500, 650, 720, 900, 1200, 1500.
Электромоторы от 200 до 500 Вт имеют встроенный контроллер, остальные работают с внешним контроллером. Все двигатели, кроме 1500Вт, выпускаются в одном форм-факторе, за исключением длины, и используют планетарный редуктор с коэффициентом передачи 9.33 к 1.
На валу редуктора установлена звездочка-фривил
(со свободным обратным ходом), во всех вариантах
(с двумя звездами и с одной) количество зубьев -14.
На 1500Вт двигателе установлена 6-зубчатая звезда.
Сравнительная таблица характеристик по адресу
http://epowerbikes.ru/manufacturers/cycloneПример установки на велосипед.
На лигераде, я думаю, легко станет в районе оси задней подвески (под поясницей).
*******
Что же касается рекуперации, то, почему не превратить саму раму лигера в ресивер (особенно, если она сварена из труб D50)? Ввварить в трубы нипеля, соединить шлангом высокого давления с пневмодвигателем, который простым переключением клапанов можно переводить в режим рекуперации, и вперёд. Правда, необходима качественная сварка швов (без пор) и настроенный предохранительный клапан (чтобы трубы рамы не разорвало давлением).
Кстати, туда же можно закачивать воздух от пневматических амортизаторов, превратив вертикальные колебания ВМ в дополнительный источник энергии.
В качестве двигателя можно использовать, например, такой
Пневмоминимотор - 230 Вт,
- Направление вращения влево/вправо,
- Номинальная частота вращения 7 - 70 об/мин,
- Максимальный крутящий момент: 626 нм,
- Удельный расход воздуха - 7,8 л/сек,
- Ду входное - 8 мм,
- Ду выходное - 10 мм,
- Т: - 20 + 100 С,
- Исполнение - сталь
Мне кажется, что именно для пикового привода такой вариант самое ТО, особенно, если учесть минимальную прибавку в весе конструкции.