Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#141  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 13:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
dim писал(а):
После чего пошла речь о тех же коэффициентах, но выраженных в процентах.

нет.

Ранее ты писал:
dim писал(а):
Арифметика-то простая, баллы выставленные за каждый параметр, умножаются на коэффициент важности этого параметра, а потом уже суммируются. Но как определить коэффициенты важности?


Я предложил распределение баллов, показал это в%, т.е. какая доля баллов пиходятся в зависимости от важности:
virage писал(а):
- Рама ~ 25%
- Кресло ~ 15%
- Подвеска ~10%
- Рулевое ~10%
Итого: ~60% за самодельную часть (фреймсет).


Дополнительно выразил еще "сырую идею" по коэффициентам для разной техники:
virage писал(а):
отя идея не плоха, можно применить одну методику оценок для очень разной техники как раз используя коэффициенты, например, оценивая некий утилитарный грузовой трайк (для коротких поездок и перевоза небольшого груза, который тяжело унести в руках) и легкий лигерад для шоссейных долгих поездок - назначения и приоритеты у них разные...


dim писал(а):
Это как будет реализовано? За раму можно давать от 1 до 25 баллов, а за кресло - до 15?

Как угодно/удобно.

При 1000-бальной системе:
- рама до 25%, т.е. до 250 баллов
- кресло до 15%, т.е. до 150 баллов

при 100 балльной системе:
- рама до 25%, т.е. до 25 баллов
- кресло до 15%, т.е. до 15 баллов

При 10-балльной, соответственно:
- рама до 25%, т.е. до 2,5 баллов
- кресло до 15%, т.е. до 1,5 баллов

При, например, 6 бальной системе:
- рама до 25%, т.е. до 1,5 баллов
- кресло до 15%, т.е. до 0,9 баллов

Весь лигерад/трайк целиком: до 100% (включительно), т.е. от 0 до MAX

Суть не меняется.

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#142  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 13:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
virage писал(а):
при 100 балльной системе:
- рама до 25%, т.е. до 25 баллов
- кресло до 15%, т.е. до 15 баллов
Так это то же самое, что давать за раму и кресло одинаково(до 10 баллов), а потом раму умножать на коэффициент 2.5, а кресло на 1.5. Та же система коэффициентов, только более сложная, тут надо всё время переключаться с 25-уровневой шкалы на 15-уровневую, потом на 10-уровневую....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#143  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 15:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
А без процентов и коэффициентов обойтись нельзя? А то из крайности в крайность бросает. За важные параметры установить большее максимальное количество балов, за менее значительные - меньшее. На мой взгляд, этого достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#144  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 16:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Михаил Сентяй писал(а):
а важные параметры установить большее максимальное количество балов, за менее значительные - меньшее
Так это и есть те же коэффициенты, только в профиль. Ведь удобнее всё оценивать по одной шкале, ну там 5-балльной или 10-балльной, но одной. Иначе человек будет всё время путаться: "Так, за это ставим пятёрку, ой, тут же максимум 15 баллов, значит ставим 15. Следующий узел тоже хорошо сделан, ставим 15, ой тут максимум 10..."

А главный вопрос, кто и как будет расставлять эти коэффициенты игнорируется в надежде что оно само собой как-нибудь решится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#145  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 17:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
dim писал(а):
Ведь удобнее всё оценивать по одной шкале, ну там 5-балльной или 10-балльной, но одной. Иначе человек будет всё время путаться

В сообщении #118 и предлагается 5 - бальная шкала. А важные параметры имеют подпункты, которые оцениваются дополнительно и складываются. И чем больше составляющих, а важные параметры имеют их несколько, тем больше балов за параметр. И что оценивать в параметрах, при таком варианте понятно, в каждом пункте даётся краткое разъяснение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#146  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 18:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Михаил Сентяй писал(а):
А важные параметры имеют подпункты,
То есть чем больше подпунктов, тем больше важность? Тогда какие подпункты есть у стоимости, максимальной скорости или у общего веса? Или это всё не очень важные параметры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#147  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 18:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс ноя 05 2017 16:37
Сообщения: 199
Откуда: Украина
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Моя велотехника: трайк ,корпусный веломобиль(прототип), лигерад туристический разборный
Имя: Сергей
Я вообще не сторонник искать победителя. Может просто голосовать по номинациям, например такой то велосипед самый красивый, такой то самый легкий, такой то самый дорогой, у такого то самый классный привод, у такого то наилучшая подвеска, такой то красивее всех падает в реку и т.д.
Тогда каждый из желающих придумает свою номинацию (например самый необычный задний дисковый тормоз) и сможет выиграть свой Оскар, и у кого статуэток больше тот пусть считает себя лучшим! А кто не согласен пусть придумывает еще номинации и выигрывает.
Ну можно же так ?



За это сообщение автора semenchuk поблагодарил: -=LT=- (Чт июн 04 2020 23:18)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#148  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 31 2020 19:40 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
dim писал(а):
То есть чем больше подпунктов, тем больше важность? Тогда какие подпункты есть у стоимости, максимальной скорости или у общего веса? Или это всё не очень важные параметры?

Если вы внимательно читали сообщения, то должны были прочесть что стоимость предлагается указывать, но не оценивать. В сообщении #139 virage с этим согласился.
Скорость - ходовой параметр. В прежних конкурсах ходовые качества не оценивали. Как их оценивать в будущем, единого мнения нет. Варианты предлагались. Возможно будут предлагаться ещё. Можете предложить свой.
Как оценивать вес - предлагается в сообщении #118. пункт 2. И категорически против, по этому пункту ни кто не высказался. Если оценка веса ( или другого параметра ) предложенным количеством балов вам не нравится, предложите, какую внести корректировку в этот пункт. В кратком пояснении, которое есть в каждом пункте, это можно будет указать.
Вообще, не так и сложно договорится и решить, каким количеством балов оценивать любой параметр из списка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#149  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 04 2020 22:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
В сообщении #35 virage писал что он против оценки ходовых качеств в голосовании. А в сообщении #139 что 20 - 25% нужно отдать на ходовые качества. Также упоминалось что между устаревшим бюджетным хламом и дорогим приводом и навеской, колоссальная разница. Нужно разобраться в чём эта разница, кроме цены? Как влияет на ходовые качества? И что с ходовыми качествами делать?
Основной параметр ходовых качеств - скорость. Чтобы решить, нужно ли его оценивать, надо понять что на скорость влияет.
Влияет: трение во втулках колёс, в приводе, аэродинамическое сопротивление. А также сила и умение водителя.
Разберёмся как отличается и влияет сопротивление во втулках колёс и приводе, на дорогом много скоростном и простом бюджетном велосипеде с приводом синглспид.
Взято с велофорума "кроковод". Тема "синглспид vs мультиспид".
"Втулка сама по себе очень малый процент сопротивления создаёт. Поэтому можно смело поднимать на смех всех, у кого втулки катят или не катят. Что-то около 0,4% обе втулки дорожника на скорости 25 км/ч. Допустим спортивные втулки "лучше" аж на четверть! На 25%! И создают всего 0,3% от общего сопротивления. Успех? Несомненно. Только кто почувствует разницу общего сопротивления в 0,1%?"
Далее. У какого привода, бюджетного синглспида или дорогого мультиспида КПД выше? Коротко. Реальное отличие и по втулкам и по приводу - мизер.
Аэродинамика. Между лигерадом и велосипедом разница заметна. Но на скоростях за 20, или против сильного ветра. А между лигерадами, у которых лобовая проекция мало отличается, реальная разница - также мизер, кроме корпусных, но они выступают в другой категории. Получается, разница между дорогим приводом - навесом и бюджетным, не такая уж колоссальная. А скорость зависит в основном от силы и умения водителя. В таком случае этот параметр надо оценивать в спортивных соревнованиях а не в этом конкурсе. На мой взгляд, если оценивать ходовые качества, то только управляемость. Примерно как писал O-Witte в сообщении #85. В этом может помочь видео.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#150  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 04 2020 23:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Михаил Сентяй писал(а):
Только кто почувствует разницу общего сопротивления в 0,1%?
а если так: на каждые 10 км пробега ваш велосипед вы тащите юзом 10 метров. приятных вам потаскух! ))

Михаил Сентяй писал(а):
У какого привода, бюджетного синглспида или дорогого мультиспида КПД выше?
а на каком приводе легче ползти в гору и ехать по плоскачу 50 км/ч с более-менее одинаковым каденсом?

Михаил Сентяй писал(а):
А между лигерадами, у которых лобовая проекция мало отличается, реальная разница - также мизер
ну это вы загнули! у Шмальвдуплятора из-за каски под курткой средняя почти на 13 км/ч поднялась!

Михаил Сентяй писал(а):
если оценивать ходовые качества, то только управляемость.
самый что ни на есть голословный параметр. чем оценивать? углом поворота колес? нее всем нужен угол 45°. лёгкостью вращения руля? в чем лёгкость? в килограмм/силах выражать? так тут как с приводом - от силы водителя зависит. в длине выноса? и тут зависит от умения водителя!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#151  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 01:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Михаил Сентяй писал(а):
Основной параметр ходовых качеств - скорость.
Это кому как. Кому-то важнее проходимость, кому-то удобная посадка и как следствие низкая утомляемость, а ещё есть управляемость, устойчивость, курсовая стабильность, удобство переноски или погрузки в багаж.
Михаил Сентяй писал(а):
Чтобы решить, нужно ли его оценивать, надо понять что на скорость влияет.
Чтобы решить, нужно ли его оценивать, надо просто взять и решить: оцениваем или не оцениваем. И тут не важно, что влияет на скорость, важно насколько этот параметр нам интересен. Если интересен, значит надо его оценивать.
Михаил Сентяй писал(а):
Влияет: трение во втулках колёс, в приводе, аэродинамическое сопротивление.
Почему-то пропущены такие интересные вещи как трение покрышек об асфальт и внутреннее трение в шинах.
Михаил Сентяй писал(а):
"Втулка сама по себе очень малый процент сопротивления создаёт. Поэтому можно смело поднимать на смех всех, у кого втулки катят или не катят. Что-то около 0,4% обе втулки дорожника на скорости 25 км/
Я тоже могу найти цитаты неизвестно кого с ещё более странными и ничем не подтверждёнными утверждениями. И потребовать поднимать на смех всех несогласных. Но мой личный опыт показывает например, что плохо отрегулированная втулка того же дорожника вполне заменяет тормоз. То есть просто ехать невозможно. А владелец привык и не замечает. И никакими рассуждениями тут не поможешь, чтобы узнать как оно едет, надо ездить.
Михаил Сентяй писал(а):
Допустим спортивные втулки "лучше" аж на четверть!
А давайте ещё что-нибудь допустим, а потом будем считать это доказанным фактом. Ну нельзя же так.
Михаил Сентяй писал(а):
Аэродинамика. Между лигерадом и велосипедом разница заметна. Но на скоростях за 20, или против сильного ветра
Опять неправда, аэродинамика работает на любых скоростях. Да, начиная с некоторой скорости аэродинамическое сопротивление становится основным, но это не значит, что на малых скоростях его не существует. Вряд ли кто-то будет спорить, что и на велосипеде и на лигераде езда против ветра очень заметно отличается от езды по ветру, даже при слабом ветре и небольшой скорости движения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#152  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 10:22 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
-=LT=- писал(а):
а если так: на каждые 10 км пробега ваш велосипед вы тащите юзом 10 метров.

А может так: за 10 км. отставание составит 10 метров, или примерно 1,5 секунды, при скорости 25 км/ч.
-=LT=- писал(а):
а на каком приводе легче ползти в гору и ехать по плоскачу 50 км/ч с более-менее одинаковым каденсом?

С приводом у которого КПД больше, в среднем, сил тратится меньше. И как долго вы можете держать скорость 50 км./ч?
-=LT=- писал(а):
у Шмальвдуплятора из-за каски под курткой средняя почти на 13 км/ч поднялась!

Это же самый безграничный, первый в мире, на него вообще законы физики не действуют.
-=LT=- писал(а):
самый что ни на есть голословный параметр. чем оценивать?

Я тоже не уверен что этот параметр нужно оценивать.
dim писал(а):
Это кому как. Кому-то важнее проходимость, кому-то удобная посадка и как следствие низкая утомляемость, а ещё есть управляемость, устойчивость, курсовая стабильность, удобство переноски или погрузки в багаж.

Речь шла о разнице между дорогой и бюджетной навеской и приводом на ходовые качества, конкретно на скорость. На перечисленных параметрах, такая разница ещё меньше.
dim писал(а):
Чтобы решить, нужно ли его оценивать, надо просто взять и решить: оцениваем или не оцениваем. И тут не важно, что влияет на скорость, важно насколько этот параметр нам интересен. Если интересен, значит надо его оценивать.

Параметр интересен. Но объективно оценить его можно только на соревнованиях. Да и то, это будет оценка не только конструкции но и водителя.
dim писал(а):
Почему-то пропущены такие интересные вещи как трение покрышек об асфальт и внутреннее трение в шинах.

Потому что одинаковые покрышки можно ставить и на дорогую и на бюджетную конструкцию. И работать на них они будут одинаково.
dim писал(а):
Я тоже могу найти цитаты неизвестно кого с ещё более странными и ничем не подтверждёнными утверждениями. И потребовать поднимать на смех всех несогласных. Но мой личный опыт показывает например, что плохо отрегулированная втулка того же дорожника вполне заменяет тормоз.

Плохо отрегулированная втулка на любой конструкции, независимо от стоимости, может быть тормозом. Сравниваются нормально настроенные аппараты.
dim писал(а):
Михаил Сентяй писал(а):
Допустим спортивные втулки "лучше" аж на четверть!
А давайте ещё что-нибудь допустим, а потом будем считать это доказанным фактом.

Это не факт а предположение, весьма обоснованное. Цифры могут немного отличатся, но сути это не меняет.
dim писал(а):
Опять неправда, аэродинамика работает на любых скоростях. Да, начиная с некоторой скорости аэродинамическое сопротивление становится основным, но это не значит, что на малых скоростях его не существует.

Ни кто с этим и не спорит. Но какая разница будет на малых скоростях? И какая разница в аэродинамике будет у дорогого и бюджетного лигерада при похожей площади лобовой проекции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#153  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 10:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Михаил Сентяй писал(а):
Это не факт а предположение, весьма обоснованное. Цифры могут немного отличатся, но сути это не меняет.
А я считаю, что это абсолютно ошибочное предположение и цифры будут отличаться так сильно, что это поменяет суть. Нельзя использовать предположения в качестве аргументов.
Михаил Сентяй писал(а):
Сравниваются нормально настроенные аппараты.
А как оценить по фотографии, нормально он настроен или нет?
Михаил Сентяй писал(а):
объективно оценить его можно только на соревнованиях.
О чём вам тут и говорят уже больше месяца. Оценивать можно всего двумя способами: реально и виртуально. Реально, то есть объективно - это тесты или соревнования. А виртуально уже есть - это наш старый добрый конкурс фотографий, где оценки ставятся субъективно, по принципу нравится/не нравится.
Вам почему-то кажется, что если рассматривать каждый кусочек фотографии под микроскопом, то субъективные оценки превратятся в объективные. Но судя по отсутствию интереса к этой теме, большинство с вами не согласно.



За это сообщение автора dim поблагодарил: -=LT=- (Пт июн 05 2020 11:07)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#154  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 11:06 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8767
Благодарил (а): 978 раз.
Поблагодарили: 1208 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Михаил Сентяй писал(а):
С приводом у которого КПД больше, в среднем, сил тратится меньше. И как долго вы можете держать скорость 50 км./ч?
не всё решает кпд.
т.е. либо в поездке со смешанным рельефом в гору вам придется слазить и топать пешком, либо по плоскачу вы безнадежно отстаните - либо у вас впереди сковорода, либо милиписечная и соотношение звёзд для горок, а со средней между ними звездой и там и там проигрыш.
что- то не убедительно про кпд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#155  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 13:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
dim писал(а):
А я считаю, что это абсолютно ошибочное предположение и цифры будут отличаться так сильно, что это поменяет суть. Нельзя использовать предположения в качестве аргументов.

У каждого может быть своё мнение. Предположение обоснованно. Вы можете доказать что оно ошибочно, предоставив не голословные утверждения а свои цифры и обоснованные аргументы.
dim писал(а):
А как оценить по фотографии, нормально он настроен или нет?

Все характеристики конструкций берутся исходя из того что она настроена. По другому вообще ничего сравнить нельзя.
dim писал(а):
Оценивать можно всего двумя способами: реально и виртуально. Реально, то есть объективно - это тесты или соревнования. А виртуально уже есть - это наш старый добрый конкурс фотографий, где оценки ставятся субъективно, по принципу нравится/не нравится.

Задача ставится добиться в конкурсе более объективных оценок а не идеальной точности.
-=LT=- писал(а):
не всё решает кпд.

Также как не всё решает и много скоростной привод. Если рельеф относительно ровный а привод синглспида хорошо подходит на нём к твоим возможностям. В таком случае он будет выигрывать из за более высокого КПД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#156  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 14:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Михаил Сентяй писал(а):
Предположение обоснованно.
Это только ваше мнение.
Михаил Сентяй писал(а):
Вы можете доказать что оно ошибочно,
А почему доказывать должен я? Это же вы привели неизвестно откуда взятые цифры, вам и карты в руки.
Михаил Сентяй писал(а):
предоставив не голословные утверждения а свои цифры
Интересно, то есть для вас любые цифры - это уже не голословные утверждения. Ну тогда я вам могу предоставить сколько угодно цифр, если вопрос их достоверности вас не беспокоит.
Со своей стороны, могу вам предоставить следующее голословное утверждение: приведённая вами цифра 0.4% - это величина порядка десять в минус третьей степени. Точное измерение таких малых величин - довольно сложная задача даже для специализированной лаборатории. Поэтому такие цифры вызывают у меня очень большие сомнения, если исходят от неизвестных источников.


Михаил Сентяй писал(а):
Задача ставится добиться в конкурсе более объективных оценок
Вот именно, как-бы нам ухитриться что-нибудь поменять, ничего не меняя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#157  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 16:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Михаил Сентяй писал(а):
Задача ставится добиться в конкурсе более объективных оценок


в конкурсе фотографий оценки и так уже объективные

а оценить ходовые характеристики объективно по фото не получится

«А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь» И.А. Крылов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#158  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 16:34 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
dim писал(а):
А почему доказывать должен я? Это же вы привели неизвестно откуда взятые цифры, вам и карты в руки.

dim писал(а):
такие цифры вызывают у меня очень большие сомнения, если исходят от неизвестных источников.

Я указал, откуда взял данные цифры. И высказал на их основании своё мнение. Других, обоснованных аргументов я пока не вижу. Всё что знаю о сопротивлении подшипников ( а во втулках стоят подшипники ) вполне согласуется с приведёнными цифрами. Если вы считаете что эти цифры и мнение в корне ошибочны, то приведите свои, обоснованные аргументы. Вы не обязаны и можете ни каких обоснованных аргументов не приводить. Но тогда ваше мнение будет неубедительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#159  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 16:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Михаил Сентяй писал(а):
Всё что знаю о сопротивлении подшипников ( а во втулках стоят подшипники ) вполне согласуется с приведёнными цифрами.


Разница между "крутыми гоночными" керамическими и обычными промподшипниками которые сделани не из пластилина действительно весьма невелика, гораздо больше профита (но и гемора) получишь используя минимум жидкой смазки и сняв уплотнители.


Но пережатые конуса на дешманских втулках реально способны вообще заблокировать колесо намертво, имюет тенденцию инога как самозакручиваться, так и замозакручиваться при плохой сборке, и если за этим не следить - вполне можно получить еще тот стояночный тормоз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс. Предложение по организации.
Номер сообщения:#160  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 05 2020 17:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 646
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 336 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", бывший gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Михаил Сентяй писал(а):
В сообщении #35 virage писал что он против оценки ходовых качеств в голосовании.

Если уж приводите мои сообщения в своих ответах, то не искажайте их и не трактуйте по-своему.
Вот ссылка на мое сообщение #35, где я пояснил, почему против.
Для непонятливых разжую как влияет неправильная сборка и/или установка неподходящих комлектующих:
4-ре (!) раза я сталкивался на 4-х лигерадах с проблемами в управлении на определенных режимах:
- Белый Лебедь начинало "подкалбашивать" на скорости около 25 км/ч. Причина: установил слишком большой ход вилки (вилка регулируемая с ходом 80, 100, 120мм), неправильно установил амморт - в итоге слишком острый угол рулевой получил под нагрузкой + рама начинала "шиммить". После правильной сборки прошел еще более 1000км, в т.ч. несколько соток проехал, в т.ч. разгонял более 70км/ч и все было ок. Косяк моей сборки, признаю.

- Белый Лебедь на волнах асфальта начинал козлить и переставлять зад на спусках при скоростях 45+км/ч, особенно в пологом повороте, что было весьма неприятно и опасно. Причина: короткая база, дающая отличную маневренность, но требуется достаточно качественный амортизатор с медленным отскоком (с регулировкой). После установки маслянно-воздушного амморта и регулировки его, проблема не возвращалась. 1. Косяк моей сборки с применением дешевого/примитивного/отвратительно работающего амморта. 2. Отвратительный амморт.

- Ангара "рыскала", практически не желая ехать по прямой в диапазоне скоростей 15-25км/ч. Стабилизировалась лишь на высокой скорости, в т.ч. была очень устойчивой на 60-70км/ч. Причина: 1. снова угол рулевой оказался сильно завален. 2. Неудачно распределил вес (на бревете ехал с рюкзаком. Вот подробный "разбор полетов". Косяк моей сборки, признаю.

- Многострадальный Ринцлер Туринг Про. Если с Ангарой это напрягало, то РТП просто была откровенная жесть: ни силовое педалирование, ни высокий каденс на скорости нельзя было применить, так еще и колбасило весь лигерад на торможении. Причина: 1. сильный завал рулевой, изменивший кинематику подвески, вызванный колесом на 26" вместо 24", слишком высокой вилкой со слишком низкой торсионной жесткостью. 2 сама вилка. Вылечил установкой своей короткой стальной вилки с одуренной торсионкой. Чей косяк сами догадаетесь, а вообще - необдуманная сборка с применением неподходящих комплектующих.

- Тангрия чуть не убила меня в одном их первых выездов на скорости 40-50 км/ч. Причина: 1. Особенности конструкции с очень маленьким трейлом, который я, похоже, что в спешке вывел вообще в 0 или даже отрицательным сделал, т.к. установил 24" переднее колесо и перекачал амморт. 2. Особенность конструкции с неудачным распределением веса впереди и выше рулевой. 3. Неудачно собрал и настроил лигерад (24" колесо + перекачанный амморт), да еще и в топталках поехал. Косяк моей сборки, признаю + неопытность с FWD MBB + очень "строгая" конструкция. Устранение - в процессе


Вот вам пример как комплектующие (в т.ч. откровенное *отходы жизнедеятельности*) и неправильная сборка (собственные ошибки владельца) напрямую влияют на управляемость. Если бы для себя не вывел причины, то все эти лигерады назвал бы самыми плохими словами и стал мечать бы о надцатом новом байке.

Михаил Сентяй писал(а):
А в сообщении #139 что 20 - 25% нужно отдать на ходовые качества.

Цитируйте смысловую фразу полностью! Она выглядела так:
virage писал(а):
Остается ~20~25% которые, по-хорошему, отдать бы на "ходовые качества". Это важные баллы, но почему такую малую долю занимают, а не ~50%? Потому-что "по фото" и часто предвзятому мнению владельца давать ~50% очень не корректно...Поэтому, на сегодняшний день даже 20-25% баллов получается сложнообоснованными.

"Отдать бы..." и "даже 20-25% баллов получается сложнообоснованными."

Михаил Сентяй писал(а):
Также упоминалось что между устаревшим бюджетным хламом и дорогим приводом и навеской, колоссальная разница.

Увольте, тут описывать ни свой 15-летний современный опыт, ни пол инета и теории перепечатывать желания нет. Но кратко скажу: если ездить 2-3 км, ну до 10 км в темпе пешехода/бегуна трусцой, то никогда разницы не почувствуете, т.к. техника не используется и на треть ее возможностей, либо возможности велосипедиста сильно ограничены. В таком случае даже глупо тратиться на хорошее веложелезо... даже смысл строительства и эксплуатации здоровым и вполне крепким человеком необычной техники (лигерадов и трайков) ничтожный, почти отсутствует...

Вся разница раскрывается, например, когда велосипедист способен выжать хотя бы три-четверти возможностей велотехники в короткой поездке, а также спустя 3-4 часа езды.
А уж после 7-8ч педалирования ты либо просто "сдохнешь" уже без сил, либо от души да в удовольствие еще и темп свой можешь увеличить за 20-30км до дому, пройдя к тому моменту уже 50-150км, или просто вернешься Человеком, а не тряпочкой бездыханной. И я совсем не говорю о спорте, речь о любителях и катании в удовольствие, где именно что удовольствия больше, чем борьбы над дряной техникой и превозмогания самого себя (а сил как физических, так и воли у простого любителя поменьше, чем у спортсмена :D ). А возвращаясь домой после 50-150км, вы уже видите свой дом, вам осталось всего пара км... но в гору... и разница будет в том, будете ли вы дома через 7-10 минут, либо будете 30-40 минут топать пешком, т.к. техника вас уже вымотала, а навеска/оборудование (в частности трансмиссия) не позволит вам реализовать остатки любительских сил на подъеме...


Михаил Сентяй писал(а):
Основной параметр ходовых качеств - скорость.

Михаил Сентяй писал(а):
Получается, разница между дорогим приводом - навесом и бюджетным, не такая уж колоссальная.


А вы вообще про какую скорость-то говорите? Максимальную? Ну так ее не так уж и сложно достичь, вон, москвичам доступна велотрасса в Крылатском (та, что в 80-м на Олимпиаде была), там такие спуски, что и "Ашан-байк" можно за 60+ раскочегарить (накатом в основном), лишь бы оттормозиться да в поворот вписаться. Так себе достижение.

Важна не сама максимальная скорость...
Но когда тормозилки "аля дедушкины клещи" или ви-брейки с крошащимися колодками начинают явственно пованивать, а вилочка даже этими отвратными тормозами винтом закручивается, попутно еще и "пластилиновые" обода с хлипкими спицами поигрывают уже сложно говорить об управляемости, просто начинает хотеться жить :) Именно управляемость я к скорости привязывал, а навеска/оборудование в купе с фреймсетом либо помогают, либо...
Вообще, средняя скорость поинтереснее будет. Будь то на плоскости или на холмах. В частности - на каком-нибудь 1-2-3километровом тягуне с малым, 3-5, процентным уклоном. Тут, конечно, от человека больше зависит.
Как тут мерить это все "удаленно"?

Михаил Сентяй писал(а):
Далее. У какого привода, бюджетного синглспида или дорогого мультиспида КПД выше?

Говоря про КПД, всегда помните о том, кто совершает действие... тогда картина уже начинает играть другими уже красками)

_________________
Ангара (SWB RWD лигерад), Тангрия (FWD MBB лигерад)
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.256s | 21 Queries | GZIP : On ]