Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 17 2016 10:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 6787
Откуда: Москва
Благодарил (а): 631 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Rinzler Concept "НГ17".

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
На параллельном форуме легендарный Стоян снова блеснул мастерством находить мегаинтересное, и опубликовал вот такую новость.

Просто пока спрошу: как вам? :)
Очередной Чечёткин, или вправду стоящее?
Мне вот пока непонятно одно: как он не проскальзывает? Или машина катится с горы? :shifty:

:arrow:
http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?id=3532

Так, как почти все темы там остаются висеть без ответов мёртвым грузом, - счёл нужным сделать репост здесь...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова д.18 |секция 2|,
проспект И. Шамиля д. 35 |секция 3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 17 2016 14:44 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3642
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
Мне вот пока непонятно одно: как он не проскальзывает?
Физику надо было учить. Там максимальная сила тяги 50кгс, а при движении вообще 20-30. Если вес седока 80 кг, то с чего бы ему проскальзывать на сухом чистом асфальте?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 18 2016 11:22 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 6787
Откуда: Москва
Благодарил (а): 631 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Rinzler Concept "НГ17".

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
Физику надо было учить. Там максимальная сила тяги 50кгс, а при движении вообще 20-30. Если вес седока 80 кг, то с чего бы ему проскальзывать


Ну ведь вообще вес, с которым тело массой 80кг давит на поверхность, - это одно, а вот сила сцепления от трения покоя этого тела с поверхностью (контакт покрышка-асфальт), - это другое.
Что легче: поднять вверх телои 80кг или же сдвинуть его в сторону юзом, пусть и по сухому чистому асфальту? Двигать явно легче, и от 80кг там уже мало что останется... А если вместо асфальта будет лёд, - то думаю тут dim точно было бы всё равно, 80кг там, или полтонны. :)

Особенно учитывая узкие покрышки данного велосипеда, с их малым пятном контакта: одно дело тянуть тачку, упираясь широкими подошвами ботинок, да и к тому же дополниьельно перенаправляя вектор тяги для их дополниьельной загрузки. И другое дело тянуть двухколёсным велосипедиком на узких гладких сликах... :shifty:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова д.18 |секция 2|,
проспект И. Шамиля д. 35 |секция 3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 18 2016 17:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 5291
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 538 раз.
Поблагодарили: 778 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Modulator, двигать не всегда легче.наклей на обе поверхности наждачную бумагу и попробуй.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 18 2016 21:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3642
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
Ну ведь вообще вес, с которым тело массой 80кг давит на поверхность, - это одно, а вот сила сцепления от трения покоя этого тела с поверхностью (контакт покрышка-асфальт), - это другое.
Да, это разные вещи, и разница между ними называется коэффициент трения, который у резины с асфальтом близок к единице. Так что при весе 80 кг( плюс велосипед) тянуть 30 кг вполне нормально.
Modulator писал(а):
с их малым пятном контакта:
Опять же, если бы ты учил физику, то знал бы, что площадь контакта не имеет значения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 18 2016 21:45 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 6787
Откуда: Москва
Благодарил (а): 631 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Rinzler Concept "НГ17".

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
то знал бы, что площадь контакта не имеет значения

В смымле, что чем меньше площадь контакта, тем больше давление, и в итоге результирующий коэффициент трения должен оставаться примерно тем же?

А как же тогда пример из жизни: устройство регулировки наклона офисного кресла.
Представляет собой набор пластин в двух секциях: подвижной и неподвижной части. Они чередуются между собой (конструкцию можно сравнить со старым переменным конденсатором) и прижимаются друг к другу засчёт пружины.
Так вот: усилие этой пружины не очень велико, но суммарная площадь поверхности всех пластин даёт такую силу трения, что сдвинуть спинку кресла невозможно!!! Что-же, это устройство противоречит законом физики? :shifty:

dim писал(а):
Опять же, если бы ты учил физику


Мне одному тут начинает казаться, что Dim работает преподователем физики в мифи? :?: :roll:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова д.18 |секция 2|,
проспект И. Шамиля д. 35 |секция 3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 18 2016 21:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 5291
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 538 раз.
Поблагодарили: 778 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
Modulator, кроме тебя, по крайней мере, есть еще один "товарищ" который не учил (даже не читал) учебник физики для средней школы. это печально.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 19 2016 02:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1027
Откуда: Псков
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Modulator писал(а):
dim писал(а):
то знал бы, что площадь контакта не имеет значения

В смымле, что чем меньше площадь контакта, тем больше давление, и в итоге результирующий коэффициент трения должен оставаться примерно тем же?

А как же тогда пример из жизни: устройство регулировки наклона офисного кресла.
Представляет собой набор пластин в двух секциях: подвижной и неподвижной части. Они чередуются между собой (конструкцию можно сравнить со старым переменным конденсатором) и прижимаются друг к другу засчёт пружины.
Так вот: усилие этой пружины не очень велико, но суммарная площадь поверхности всех пластин даёт такую силу трения, что сдвинуть спинку кресла невозможно!!! Что-же, это устройство противоречит законом физики? :shifty:


Многодисковые сцепления работают не за счет сложения площади трения, а за счет сложения пар трения, в каждой из которых усилие сдавливания равно первоначальному. Сдавливает пакет одна и та же сила сила, а сила трения формируется из нескольких прижимающихся поверхностей. Благодаря такому сложению многодисковые сцепления часто делают в масляной ванне. Коэффициент трения в масле мал, но количество дисков в пакете может быть сколь угодно большим.
А по поводу, зависит ли сцепление одной пары трения от площади соприкосновения: в общем случае для твердых поверхностей нет, но для резины по асфальту - зависит. Тут работает эластичность резины, которая под нагрузкой вдавливается в поры асфальта.

_________________
Моржов Сергей.



За это сообщение автора Warlus поблагодарил: Balor (Пт авг 19 2016 10:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 19 2016 12:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3642
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Имя: Дмитрий
Modulator писал(а):
в итоге результирующий коэффициент трения должен оставаться примерно тем же
Не примерно, а ровно таким же.
Modulator писал(а):
Dim работает преподователем физики в мифи
Даже близко не попал, я инженером работаю, и вовсе не в МИФИ. Кроме того, я надеюсь, что в МИФИ не берут тех, кто не знает школьной физики(раньше точно не брали), поэтому там нет смысла её преподавать.

Warlus писал(а):
Тут работает эластичность резины, которая под нагрузкой вдавливается в поры асфальта.
То есть чем меньше пятно контакта, тем больше трение, вопреки мнению Модулятора.
Warlus писал(а):
для резины по асфальту - зависит
Чисто теоретически - да, но тут хотелось бы увидеть результаты практических измерений. А то ведь может оказаться, что зависимость коэффициента трения от нагрузки станет заметной при таких условиях, которые в реальных условиях недостижимы. Например, при нагрузке на велосипедное колесо в несколько тонн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 19 2016 13:30 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 6787
Откуда: Москва
Благодарил (а): 631 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Rinzler Concept "НГ17".

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
То есть чем меньше пятно контакта, тем больше трение, вопреки мнению Модулятора.
Warlus писал(а):

Правда на практике есть такой момент, что экстренно тормозить более безопасно на широкой резине, нежели на узкой...
dim писал(а):
поэтому там нет смысла её преподавать.

А как же вводный повтор основ на первом курсе? :wink:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова д.18 |секция 2|,
проспект И. Шамиля д. 35 |секция 3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 19 2016 16:22 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1561
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Опять Dim в своём репертуаре - бравирует своими школьными знаниями физики, когда тут вообще-то всё гораздо сложнее. (Да, не все помнят и их, но не следуют забывать, что на них всё не заканчивается)

http://www.cycleworld.com/2013/12/27/as ... rease-grip

"ANSWER: Amonton’s Law for physics describes the behavior of many elastic solids. Friction is directly proportional to the area of actual contact between the two solids, which is normally only a small percentage (like five percent) of the apparent area of contact.
If the solids have linear elasticity, then doubling the force pressing the two surfaces together will double the area of actual contact, and that, in turn, will double the frictional force required to slide one across the other. Linear elasticity is essentially the same as saying the material has a constant, rather than progressive spring rate.
Rubber does not display linear elasticity. Instead, it has a “rising spring rate.” An applied light load pushes a lot of rubber into actual contact. When that load is doubled, you do not get doubled area of actual contact because the rubber is stiffening. A better strategy, therefore, is to double the area of apparent contact. With tires, this is the footprint area. This is why the tires of racing cars are so extremely wide."

Иначе говоря, т.к. резина - эластомер с нелинейной эластичностью, то её поведение отличается от поведения большинства других материалов (нелинейное).
Чем сильнее давишь, тем твёрже она становится, в результате её "коэффициент трения" нелинейно ПАДАЕТ в зависимости от приложенной нарузки. (т.е. трение-то растёт, но меньше, чем предсказывает "простая" формула).

Но шина ЕЩЕ более интересная фигня, т.к. это не просто эластомер, а армированный эластомер, и еще с камерой под давлением. Так что есть куча исследований, где результаты однозначные - перекачанные шины, что имеют меньшую контактную площадь - тормозят хуже. Эффект, правда, невелик, но он есть.

А когда дело доходит до шин на грунте, там вообще начинается небанальный сопромат, связанный со "вспахиванием" протектором этого самого грунта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 19 2016 21:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3642
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Опять Dim в своём репертуаре - бравирует своими школьными знаниями физики,
Ты здоров? Как можно бравировать тем, что знает любой нормальный ребёнок?
Balor писал(а):
когда тут вообще-то всё гораздо сложнее.
Для тех, кто не знает элементарной физики мир вообще черезвычайно сложен и непонятен. Приходится говорить много лишних "умных" слов и тащить сюда огромные цитаты, которые непонятно кем написаны и непонятно что доказывают.
Но цитаты написаны на английском, и поэтому для Balorа являются истиной, не требующей доказательств. Удивительная особенность психики: если по-английски - значит несомненная правда.

Короче, опять Balor в своём репертуаре, напомнил окружающим, что он учил английский и свёл простой вопрос к своему любимому ужасному "небанальному сопромату".

Balor писал(а):
Чем сильнее давишь, тем твёрже она становится, в результате её "коэффициент трения" нелинейно ПАДАЕТ в зависимости от приложенной нарузки. (т.е. трение-то растёт, но меньше, чем предсказывает "простая" формула).
Доказать можешь? Или опять твои личные фантазии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 19 2016 21:29 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 5291
Откуда: Байкал / Ангарск
Благодарил (а): 538 раз.
Поблагодарили: 778 раз.
Моя велотехника: .
Jamis Dakar XC (custom)
Черная Пантера (Карабарс едишн)
Имя: Алексей
а докажите мне, что переместить груз по двум шкуркам (например на 800), наклееным на стекло и на предмет массой 1 килограмм легче, чем поднять этот килограмм вертикально на высоту 1 см.

_________________
С удовольствием лежал: 689 км (+49)
Макс. скорость (грунт/асфальт): 54,4 / 65,1 км/ч


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 19 2016 21:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3642
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Имя: Дмитрий
Я тебе больше скажу, две шестеренки, находящиеся в зацеплении, вообще без всякой нагрузки сверху никак не желают проскальзывать. У них коэффициент трения буквально равен бесконечности, представляешь? :) Хотя нет, бесконечность будет, если у них зубья прямоугольные сделать.

Короче, не надо путать микромир с макромиром.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 19 2016 22:44 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1561
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
dim писал(а):
Доказать можешь? Или опять твои личные фантазии?


http://nvlpubs.nist.gov/nistpubs/jres/2 ... 39_A1b.pdf

Рисунок 10 (стр 453)

Эффект небольшой, но заметный.

Впрочем, значительно интереснее выводы о том, что чем более ГЛАДКАЯ поверхность по которой скользит резина, тем больше коэффициент трения!

Погуглив, нашёл эту тему с форума про F1 с замечательным постом:

http://www.f1technical.net/forum/viewto ... 33#p217306

Иначе говоря, немалая часть трения резины состоит в межмолекулярном взаимодейтсвии - сиречь, "приклеивании" её к поверхости силами Ван-Дер-Ваальса, как лапы геккона. И тут уже чем больше площадь, тем больше сила! Наибольший коэффициент трения трения резины - по гладкому стеклу.

Да, много букв на английском, нет, переводить не буду, делать мне нечего, время тратить на тех, кому объяснять всё равно бесполезно.
Не знаешь - сам себе злобный буратино. :)

Но за толчок погуглить - спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 20 2016 01:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3642
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Эффект небольшой, но заметный.
Как я и предполагал, это всё из другой оперы. Небольшая разница есть при давлении 10-20 PSI, между 30 и 40 PSI разницы уже практически нет, а для более высоких давлений исследований не проводилось. Но если экстраполировать - то там должна быть совсем горизонтальная линия, т.е. коэффициент трения постоянный.
Так что тех, кто ездит на фэт-байках по гладкому стеклу, это может быть и заинтересует. Для хорошо накачанных шин по сухому асфальту(мы именно об этом говорим, если ты забыл) информации нет. Вывод - опять твои фантазии.

Balor писал(а):
нет, переводить не буду
И правильно, тебе же это не легко даётся, к тому же когда ты последний раз переводил, получилось с ошибками. Теперь осталось прекратить сюда таскать английские тексты и вообще всё будет хорошо. :)
Поясню: я реально уважаю твою целеустремленность в вопросе изучения английского. Я бы наверное себя заставить не смог. Но мне "повезло", сначала меня в школе пять лет учили, потом ещё пять лет в институте. При этом я вовсе не считаю, что знаю английский как родной. Но моего знания вполне хватает, чтобы понять, что ты его знаешь плохо, вот ведь какой парадокс. То есть для самоучки ты его может и прекрасно знаешь, я не знаком с другими самоучками, так что не могу сравнивать. Но если объективно, ты свои успехи сильно переоцениваешь. А уж твоё стремление этим хвастаться каждую секунду - это вообще патология.

Balor писал(а):
Но за толчок погуглить - спасибо.
Пожалуйста. Вот это меня в тебе особенно восхищает. Сначала надо сморозить какую-нибудь бредятину, и только после вопроса: "откуда ты это взял", можно начинать "гуглить". Почему не сделать наоборот, как все нормальные люди - непонятно.
Про формулу 1, насколько мне известно, они ездят на такой резине, которая чуть ли не к рукам прилипает, как пластилин. Да ещё и рабочая температура у неё 100 градусов.
Так что это опять совсем не наш случай.
Вот что за талант такой, кучу ссылок находишь и все не по делу. В принципе понятно почему, это же внимательно читать нужно, понимать, о чем они там пишут. А как понять, если даже школьный курс забыт. Куда проще кинуть ссылку и ходить с гордым видом, авось никто не станет разбираться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 20 2016 10:42 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 6787
Откуда: Москва
Благодарил (а): 631 раз.
Поблагодарили: 307 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Лигерад Rinzler Concept "НГ17".

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Dim, по поводу Балора и английского, - всё просто:
у нас в стране народ очень в массе незамороченный - и потому, среднему человеку совершенно нет резона проводить подобные опыты.
Ну и уж тем более заморачиваться над велофизикой.
Лучше выложить информацию о стоимости водки в ближайших магазинах...
И уж тем более наши не станут заниматься теми же "глупостями", что ребята из "разрушителей мифов",
разбивая десятки иномарок и ставя их на квадратные колёса...

Ну а российские учёные тоже не станут валить результаты своих опытов в широкой доступив в интернет.
Поскольку страна очень милитаризованная и большинство иссоедований делаются для оборонки - от того не разглашаются.

Поэтому, ничего нам и не остаётся, кроме как упавать на западных коллег и переводить их интересные статьи, вспоминая изрядно подзабытый школьный английский...

От наших - не дождёшься...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ! :twisted:
Только он позволяет постигать Непостижимое. :techie-hiding:
МХЛ, проспект Гамидова д.18 |секция 2|,
проспект И. Шамиля д. 35 |секция 3| -
лучшие объекты планеты Земля! :handgestures-thumbup:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 20 2016 12:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 1561
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 127 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Моя велотехника: Shurikenbike "Зокра", Rinzler "Concept", подвес, монстркросс.
Была: Hofobike "Пантера".
Имя: Олег
Modulator писал(а):
От наших - не дождёшься...


Угу, я честно попытался найти что-то похожее на русском. Фига с два.

dim писал(а):
Для хорошо накачанных шин по сухому асфальту(мы именно об этом говорим, если ты забыл) информации нет.


На русском:

http://www.zr.ru/content/articles/13224 ... _-_menshe/

И это лучшее, что я нашёл. :(.

На английском, значительно подробнее:

http://article.sapub.org/10.5923.j.ijtt ... 02.01.html

"The vehicle had the shortest braking distance when the tires have been inflated 20% less than the prescribed pressure. The vehicle was losing its stability when braking at slow velocity and even on flat surface.
The differences arising between the braking distance can be explained through 3 factors of interaction between tire and surface that participate in the transfer of forces. The size of contact surface changes according to the inflation pressure. The decrease in the pressure inflated leads to an increase of contact surface."

Вообще-то шины имеют "рекомендованное" давление, и оно не зря такое - рисунок протектора и каркас заточен на функционировании на нём, так что при если спускать давление ниже нормы, то шина деформируется (там рисунок есть), что может привести и к ухудшению торможения.

При перекачивании шины просто уменьшается площадь контакта.

И если погуглить исследования, то везде видно, что при перекачивании тормозной путь однозначно увеличивается, а при недокачивани - сперва "гуляет", а потом падает.
Да, незначительно. Значительно на тормозной путь влияет мягкость резины - именно по причине того, что она "приклеивается" (де-факто "холодная сварка") к асфальту значительно лучше. Но и разрушается при этом значительно быстрее, поэтому на Ф1 шины "одноразовые".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Украинский велосипед для силового экстрима:-)
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 20 2016 15:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 3642
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 158 раз.
Поблагодарили: 648 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
И это лучшее, что я нашёл. :(.
Ну, тогда остаётся самый неприятный выход: думать своей головой. :)
Напоминаю, разговор начался с вопроса: "Почему у велосипеда колёса не проскальзывают?"
Все эти ссылки относятся во-первых, к автомобилям, у них другая резина, другие скорости, другая форма шин. Во-вторых, они там исследуют тормозной путь, это не совсем такая же ситуация, о которой идёт речь. Одно дело - остановка до нуля с большой скорости, другое дело - проскальзывание на месте, при полном отсутствии скорости вообще. То есть мы обсуждаем переход от "чистого" трения покоя к трению скольжения. А с автомобилями сложнее, когда колесо заблокировано - это трение скольжения без вопросов, а вот когда катится - это, я бы сказал, не совсем трение покоя.

Balor писал(а):
Значительно на тормозной путь влияет мягкость резины - именно по причине того, что она "приклеивается" (де-факто "холодная сварка") к асфальту значительно лучше. Но и разрушается при этом значительно быстрее, поэтому на Ф1 шины "одноразовые".
И тогда зачем об этом здесь говорить? Тут обычные велошины очень медленно катятся по асфальту, то есть совсем другой случай.

Короче, когда есть некая теория, её можно подтвердить или опровергнуть только экспериментом. Но эксперимент должен быть правильным. Например если бы тот же Пипа накачал свои шины до более высокого давления и стал буксовать - это правильный эксперимент. Или хотя бы автомобиль привязали к столбу и медленно отпускали сцепление, пока колеса не начнут вращаться. Это уже не совсем то, но хоть что-то. А все результаты с торможением автомобилей - они не сюда, здесь это будет неправильный эксперимент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.165s | 23 Queries | GZIP : On ]